Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задачи:
•развитие коммуникативных навыков;
•развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии;
•формирование навыков и установок, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п.;
•дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающие в результате взаимодействия человека с представителями других культур.
Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека.
Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, мирного сосуществования, а не конфликтов.
Предполагаемый психологический результат:
Подростки должны увидеть необходимость и важность проявления терпимости и эмпатии,
Понять, какие качества помогают, а какие мешают эффективному взаимодействию.
Игра также дает возможность диагностики внутригрупповых отношений.
Содержание игры и процедура проведения.
Перед началом игры все участники разбиваются на 2 команды. Это можно сделать с помощью жеребьевки, возможен другой способ- ведущий предлагает выйти на середину 2 “добровольцам”, каждый из “добровольцев” должен пригласить к себе в команду человека, отличающегося от него по какому-нибудь признаку (например, по цвету волос, полу, нелюбви к грубости и т.п.). Затем выбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего человека и т.д. Выбор участников осуществляется представителями обеих команд по очереди.
Участникам объявляется, что каждая из подгрупп - это неведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды. По истечении оговоренного времени команды, завершив работу по созданию “миров”, собираются вместе и происходит поочередная презентация “миров”. Затем ведущий описывает ситуацию встречи и обосновывает необходимость более близкого знакомства и взаимодействия. Далее команды садятся за “стол переговоров”. В итоге они должны принять законы совместного проживания на планете.
Время на игру: 1,5- 2 часа.
Участники:
Подростки 13-15 лет, группа не более 30 человек, ведущий- психолог, желательно участие классного руководителя в качестве участника игры или наблюдателя.
Игра может стать началом (продолжением) работы классного руководителя и психолога по развитию коммуникативных навыков, улучшению внутригруппового взаимодействия, обучению толерантному поведению. В некоторых случаях игра может дать педагогам информацию диагностического характера для дальнейшей работы с классом (группой).
Материалы: принадлежности для рисования (бумага, карандаши, фломастеры, лист ватмана, цветная бумага), клей, пластилин, скотч, ножницы.
Сценарий игрыЭтап 1. “Создание миров” Время: 30 минут.
Участники делятся на 2 команды и им объявляется, что каждая команда- неведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды.
Группы получают все необходимое для работы и “план” создания цивилизаций.
Группы занимают места, удаленные друг от друга, если возможно в разных комнатах. По истечении заранее оговоренного времени команды собираются в одной комнате.
Этап 2. “Встреча”Время: 30-40 минут.
Ведущий: “В нашей галактике произошли печальные и страшные события. После множества конфликтов и столкновений разразилась война, мир погрузился в хаос, все уцелевшие покинули свои планеты на космических кораблях. На одну из необитаемых планет далекой галактики приземлились сразу два таких корабля. Следуя давней космической традиции, представители каждой из цивилизаций послали сигнал, обозначающий, мирные намерения. Теперь необходимо познакомиться”.
Это интересно:
Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...
Условный экстремум функции двух переменных
При отыскании экстремумов функции двух переменных часто возникают задачи, связанные с так называемым условным экстремумом. Это понятие можно разъяснить на примере функции двух переменных. Пусть заданы функция и линия L на плоскости 0xy. Задача состоит в том, чтобы на линии L найти такую точку P (x, ...
Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7
лет
Детская игра – это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и ее познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и по напр ...