Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специальная подготовка старших дошкольников к школе

Педагогика и воспитание » Специальная подготовка старших дошкольников к школе

«Специальная подготовка старших дошкольников к школе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме формирования навыков учебной деятельности у младшего школьника. Проблема формирования этой стороны готовности ребёнка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения.

Доказано, что у детей не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих.

Специальная подготовка старшего дошкольника к обучению в школе - это важнейший итог обучения и воспитания ребёнка в дошкольном учреждении и семье. Содержание данной подготовки, как правило, определяется системой требований, предъявляемых ребёнку школой. Данные требования сводятся к необходимости ответственного отношения к учёбе и школе в целом, а также выполнения умственной работы, произвольного управления своим поведением, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установления со сверстниками и взрослыми взаимоотношений, которые определяются совместной деятельностью. Качества, которые необходимы школьнику, по мнению психологов, не могут, складываться вне процесса обучения.

У ребенка, который не подготовлен должным образом к обучению школе умственные способности и связная речь не развиты в достаточной мере, в связи с этим он не умеет сравнивать предметы, задавать вопросы, выделять главное, сравнивать явления, у него отсутствует привычка к необходимому контролю над собой. Такой ребёнок часто не обладает достаточной инициативностью, в связи с этим он расположен к шаблонным решениям и действиям, не стремясь к творчеству. Такого ребёнка затрудняет общение со сверстниками взрослыми в отношении учебных задач, отсутствует интерес к познанию.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть специальную подготовку старших дошкольников к школе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать аспекты специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о специальной подготовке старших дошкольников к школе.

3.Рассмотреть сущность и специфику специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

4.Систематизировать и обобщить знания, существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

Это интересно:

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

Воспитание как специальная деятельность
Воспитание в узком смысле, воспитание как специальная деятельность людей характеризуется помимо осознанности и целенаправленности, целостности и противоречивости рядом других важных особенностей. Это деятельность – духовная, комплексная, динамичная, дифференцированная. Духовна она потому, что основ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru