Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ответ: Восемь.
Форма записи чисел в различных системах счисления. (см. презентацию)
Мы рассмотрели с вами формы записи чисел, которые позволяют нам произвести:
Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием выполняется методом деления целого десятичного числа на основание новой системы счисления. При этом необходимо запомнить, что количество цифр для записи числа в любой системе счисления не может превышать основания этой системе.
Примеры: Переведем 29 в 3-ичную систему счисления (демонстрация учителя), а 13 в 2-ичную систему счисления(коллективно). (см. презентацию)
Перевод целых чисел из системы счисления с любым основанием в десятичную систему счисления выполнить достаточно легко. Для этого необходимо записать число в развернутой форме и вычислить его значение. (см. презентацию)
Примеры:
10023= 1*33 + 0*32 + 0*31 + 2*30 = 27 + 0+ 0+ 2 = 2910 (демонстрация учителя)
11012 = 1*23 + 1*22 + 0*21 + 1*20 = 8 + 4 + 0 + 1 = 1310 (коллективно)
10112 = 1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 8 + 0 + 2 + 1 = 1110 (коллективно)
1203 = 1*32 + 2*31 + 0*30 = 9 + 6 + 0 = 1510 (коллективно)
Учитель: Ребята! Мы с вами проделали огромную работу: выяснили, какие бывают системы счисления, разобрали правила перевода чисел из одних систем в другие. А сейчас мне хотелось бы зачитать вам строки стихотворения:
«С детства мы считать учились – раз, два, три, четыре, пять
Десятичной ту систему мы привыкли называть.
Были палочки и счеты, калькулятор, Пифагор,
А теперь перед глазами – серебристый монитор.
Эта умная машина сможет все нам сосчитать
Ну, а как она считает – предстоит нам разобрать.
Мы считаем в десятичной – два, двенадцать, сто один,
А компьютер лишь в двоичной – либо ноль, либо один».
Учитель: Ребята, я прочитала вам эти строки не просто так! А для чего? Как вы думаете? Ответ учащихся.
Итог: я хотела, что бы вы обратили внимание на то, что компьютер всю информацию преобразует в двоичный код. Изучение различных систем счисления даёт нам возможность разговаривать с компьютером на одном языке и понимать всю зашифрованную им информацию!
Выполнение творческих заданий на закрепление материала: (см. презентацию)
А сейчас самостоятельно предлагаю вам выполнить задания на закрепление материала.
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
Ответ: 10010012 или 14510
Критерии оценки самостоятельной работы:
Выполнено:
все задания правильно: «5» - отлично;
4 задания правильно: «4» - хорошо;
3 задания правильно: «3» - удовлетворительно;
менее 3 заданий правильно: «На уроке были не внимательны!»
Задание повышенной сложности для сильных учащихся.
Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово:
1112 1102 10112 10102 1002 10002 1112 11002 11012
«В Древнем Египте цифры записывались с помощью этих символов»
Ответ: иероглифы.
Мониторинг
(устный опрос обучающихся, в качестве ответа используются карточки: зелёная – «ДА», красная – «НЕТ».
Вопросы:
1 вопрос: верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счёта?(Да)
2 вопрос: верно ли, что в компьютерах используется римская система счисления? (Нет)
3 вопрос: верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов?(Нет)
Это интересно:
Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании
познавательного интереса младших школьников
Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели. Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утвер ...
Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых
школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...