Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм).
В первобытной общине не была выделена отдельно воспитательная деятельность, дети перенимали обычаи, традиции, веру, опыт и знания от взрослых в процессе жизнедеятельности общины путем наблюдения, общения и личного участия. Таким образом, сама жизнь была естественным воспитателем ребенка, и, главное, эта жизнь и далее не выходила за рамки жизнедеятельности общины. Образно говоря, община периода матриархата являлась «большой семьей». В этом процессе естественного воспитания дети получали все необходимое для продолжения своей взрослой жизни в общине.
В условиях все усиливающейся дифференциации жизнедеятельности общества, при переходе к патриархальному роду, принцип «воспитание жизнью» не мог полностью обеспечить должного воспитания в условиях, образно говоря, «малой семьи».
Окончательное отделение воспитательной деятельности от общечеловеческой деятельности произошло в условиях рабовладельческого общества, в связи с дальнейшим ограничением принципа воспитания жизнью в рамках перехода от «малой семьи» к моногамной семье. Все большее расслоение, дифференциация человеческой деятельности, появление зачатков наук вызвали насущную необходимость дополнить семейное воспитание, основанное на принципе «воспитание жизнью», специальной подготовкой, основанной на принципе «целенаправленного воспитания», к практической жизни в обществе.
Это интересно:
Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствов ...
Концепция программы
Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают дели ...
Разработка дидактических игр на уроках технологии в
5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...