Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Семья Георгия О. Увлечение ребенка и педагогов детского сада театральным искусством родители восприняли негативно. Часто забирали ребенка с репетиций, подводили с приготовлением сценических костюмов, безразлично относились к просьбам педагогов по организации театральных представлений. Но однажды, откликнулись на просьбу педагога не забирать мальчика домой во время репетиции, а понаблюдать за ним в процессе приготовления к кукольному представлению, мама Георгия была приятно удивлена тем, насколько ее сын артистичен, музыкален и раскрепощен во взаимодействии с кукольными персонажами. Это позволило привлечь внимание мамы к внутреннему миру сына. Дальнейшее общение с мамой строилось уже в атмосфере доверия педагогам. Занятия в театральном кружке, близкое общение с другими родителями способствовало переосмыслению отношения к ребенку, а также пониманию смысла слов – «совместный досуг».
Семья Артема Т. Родители долгое время оказывались безразличными, не проявляли никакого интереса к увлечениям ребенка. Артем очень талантлив: артистичен, музыкален, и, общаясь с мальчиком, выяснилось, что мальчик очень привязан к бабушке и тете. Пригласив тетю и бабушку на одно из представлений, удалось привлечь их внимание к уникальным способностям мальчика. Бабушка и тетя после этого стали главными помощниками мальчика, придумывали и шили забавные костюмы, изготавливали удивительные маски, небывалых кукол. Не желая оставаться в стороне от происходящих в жизни ребенка перемен, мама Артема, также стала проявлять интерес к творчеству сына, его общению со сверстниками, другими взрослыми.
Семья Коли А. Мама способствовала приобретению театральных костюмов, театральных кукол, готовила пригласительные билеты. Взаимоотношения в семье перешли на более высокий уровень, появилось больше доверия друг к другу, посещая представления с участием ребенка, родители смогли увидеть мир с позиции ребенка, узнать сильные и слабые стороны сына и учитывать их в воспитании.
Тематический план театрального кружка представлен в таблице 6.
Таблица 6 Тематический план театрального кружка
Раздел |
Сроки реализации |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
Театр и куклы |
Октябрь |
Совместная с детьми художественная деятельность (рисование, аппликация) на тему театр и куклы. |
Анкета для родителей «Любите ли вы театр?». |
Организация предметно-развивающей среды. Подготовка диагностического материала. Проведение анкетирования с родителями. Знакомство детей с разнообразными театральными куклами. |
Ноябрь |
Знакомство театральными куклами, знакомство с настольным театром, пальчиковым театром, с театром теней. Совместное посещение кукольного театра. |
Изготовление декораций для настольного театра, разыгрывание с детьми этюдов на выражение основных эмоций, вместе с родителями оборудуют театральную комнату. | ||
Фольклор и театр |
Декабрь |
Показ спектаклей малышам по сказке «Кошкин дом», «Теремок». Коллективная работа по оформлению афиши и пригласительных билетов. |
Изготовление декораций к спектаклям «Кошкин дом», «Теремок». Участие в спектаклях. |
Организация экскурсий на спектакли в школе, разных театров; показа спектаклей малышам; коллективной работы с детьми по изготовлению афиши и пригласительных билетов. |
Январь |
Семейное театральное представление «Новогодний капустник» |
Организация театрального представления. | ||
«История театра» |
Февраль |
Беседа: «Волшебный мир театра». «История русского театра» |
Информационно - исследовательская деятельность «Откуда пришел театр» (создание буклета, театральных масок) |
Изготовление лабиринта. «Откуда взялся театр». Организация выставки «Лучшие театры мира». |
Март |
Знакомство с выдающимися театральными деятелями. |
Подборка информации о театральных деятелях. |
Создание игры «Как стать актером театра». Организация встречи родителей и театральных деятелей. | |
Апрель |
Подготовка к спектаклю дню театра. Экскурсии в драматический театр, кукольный театр. | |||
Май |
Театральные игры. Игра «Я люблю театр», «Маски», «Театральные профессии». |
Проведение анкеты на выявление отношения семьи с совместно культурно - досуговой деятельности. |
Подготовка диагностического материала, разработка театральных игр. |
Это интересно:
Урок по теме «Полимеры» в 9-х классах
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях. Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения ра ...
Особенности внимания у детей с задержкой психического
развития
Вопросы внимания затрагивали и глубоко изучали многие ученые и психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Каждый стремился изучить и показать наиболее актуальную сторону и пути развития внимания. Так в работах Ф.М. Гоноболина рассматриваются методы и приемы воспитания внимания учащихся на урок ...
Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...