Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема

Страница 3

Особое значение в старшем дошкольном возрасте приобретают нравственные мотивы. К ним относятся стремление детей помочь другим людям, сделать им что-то хорошее, приятное, полезное. Для старших дошкольников на первый план выступает мотив помощи другим детям: они готовы достаточно долго заниматься неинтересной деятельностью (сортировать кубики, если им известно, что в дальнейшем в эти кубики будут играть малыши).

На седьмом году жизни продолжается личностное развитие дошкольника. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношения к нему других людей (как его оценивают родители в той или иной ситуации). Важным показателем развития ребенка седьмого года жизни является его готовность к школьному обучению. Готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления. Готовность дошкольника к школе, безусловно связана с желанием ребенка занять подобную позицию. Это означает, что он хочет заниматься чем - то существенно важным, настоящим, социально - ценным и стать социально значимой фигурой.

Агрессивные действия у людей можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В младенческом возрасте детская агрессивность проявляется в импульсивных приступах упрямства, не поддающего управлению со стороны взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающегося криком, брыканием, касанием, щипанием, драчливостью. Причиной такого поведения, с одной стороны является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате либо ненадлежащего ухода родителями за ребенком, либо применением ими воспитательного воздействия (когда ограничивали или сдерживали получение удовольствия).

В раннем дошкольном и старшем дошкольном возрасте достаточно обоснованно принято считать, что проявление агрессивности во многом связаны с процессами полоролевой идентификации ребенка или особенностями «Эдиповой ситуации» в семье. Влияние ближайшего окружения и процессов осознания собственной половой принадлежности и формирование агрессивных форм поведения очень хорошо можно проследить, если сравнить поведение мальчиков и девочек. В частности, отмечается, что если в двух летнем возрасте в арсенале средств проявления агрессивности мальчиков и девочек примерно в одинаковой пропорции встречаются плач, визг, и взаимные шлепки, то к 4 годам фрустрация, неудачи вызывают у них неодинаковые реакцию мальчики больше частью дерутся, а девочки визжат.

По мнению А.А Реана, факторы, влияющие на появление агрессивности, это:

· стиль воспитания в семье;

· повсеместная демонстрация сцен насилия;

· нестабильна социально-экономическая обстановка;

· индивидуальная особенность человека (сниженная производительность, низкий уровень активного торможения).

Всестороннее осмысление проблемы нарушений поведения, понимание природы детской агрессивности должны основываться на учете онтогенетических особенностях регуляции поведения в целом, а также влияние специфики семейного воспитания и социальной адаптированности ребенка. Проявление агрессивности в дошкольном возрасте показывает, что все зависит от направленности и особенностей поведения ребенка, его воспитательной среды. Агрессивность и агрессивное поведение являются основными качественными характеристиками при нарушении поведения старших дошкольников.

Одной из причин проявлений агрессивности может быть внутренняя неудовлетворенность ребенком, его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже отвергают его, то агрессия простимулируется обидой ущемление самолюбия, и будет направлена на обидчика, на того или тех кого ребенок считает причиной своего бедственного положения.

Частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоциональная напряженность и могут стать источником их психического нездоровья. Так или иначе, крайне редко удается полностью освободить ребенка от его агрессивности. Но даже если бы такое было возможно, не следует стремиться к этому, потому что агрессивность имеет свои положительные и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть ее можно посредством организации профилактической работы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников
Анализируя книгу Ф. С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы: Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, и, используя современные технологии, искать ...

Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...

Жизнь студентов
Среди студентов встречались самые разные люди. Различными были и отношение к учебе, и социальный статус. Не стоит забывать, что четко установленных временных сроков обучения не существовало. Поэтому одни могли учиться десятилетиями, а другие стремились скорее закончить «мучения». Поскольку в различ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru