Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Средства и формы физического воспитания

К средствам физического воспитания относятся:

физические упражнения,

естественные силы природы

гигиенические факторы.

Физические упражнения – это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого решаются задачи физического воспитания.

Физические упражнения исторически сложились в виде гимнастики, игр, спорта и туризма. Когда мы решаем задачи физического воспитания, мы говорим о физическом упражнении как о средстве. Но с помощью одного упражнения, выполненного один раз, педагогических целей достичь невозможно. Необходимо повторять его с тем, чтобы усовершенствовать движения или развить двигательные качества. Поэтому физические упражнения рассматриваются не только как средство, но и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений как метода – повторность их применения, что и позволяет оказывать необходимое воздействие па занимающихся.

С помощью физических упражнений, с одной стороны, осуществляется биологическое воздействие на организм человека, изменяется его физическое состояние, с другой – передается общественно-исторический опыт одного из видов деятельности, т. е. осуществляется социальное воздействие.

Естественные силы природы и гигиенические факторы.

Естественные силы природы и гигиенические факторы можно назвать вспомогательными средствами физического воспитания. С их помощью полнее и лучше используется основное средство – физические упражнения, создаются условия для эффективного влияния их на занимающихся, успешной организации и проведения занятий. Вспомогательные средства физического воспитания чаще всего применяются в единстве с физическими упражнениями. Однако естественные силы природы и гигиенические факторы могут иметь и самостоятельное значение, например при решении гигиенических задач физического воспитания.

Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. Одна из главных задач физического воспитания – формирование у занимающихся основных знаний о влиянии на организм естественных сил природы, а также формирование практических навыков их использования в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и в повседневной жизни.

В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами, в воде и т. п.), а также в виде специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.). Они могут быть использованы в двух направлениях: во-первых, для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и, во-вторых, для закаливания организма занимающихся.

Большое значение в процессе физического воспитания имеет закаливание, т. е. создание устойчивости организма по отношению к действию неблагоприятных природных факторов: холода, жары повышенной солнечной радиации (особенно при их резких колебаниях). Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособность.

Это интересно:

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru