Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методика «Наши отношения»
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Проведение. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Например, для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, и конфликтным наш класс назвать нельзя.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный. Часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):
1. В нашем классе принято помогать без напоминания.
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосфере в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как он себя ощущает в системе этих отношений.
Данная методика показала, что в группе взаимоотношения детей друг с другом хорошие, ссоры бывают, но к конфликту не приводят. Большую роль здесь играет учитель, который вовремя предупреждает возможные ссоры детей, помогает детям разобраться в сложившихся трудных ситуациях.
Таким образом, исследование показало, что испытуемый играет важную роль в жизнедеятельности, воспитании и обучении детей, которые там находятся. Он для них - и воспитатель, и наставник, и друг, и советчик, и близкий человек. Благодаря ему, детям намного легче адаптироваться в тяжелой современной жизненной обстановке, пережить трудности и невзгоды. Отношения между учителем и детьми построены на доверии, сотрудничестве, уважительной позиции партнерства с обеих сторон, что обеспечивает достаточно эффективное взаимодействие и сотрудничество. Такой учитель детям просто необходим! Однако для педагога мало быть хорошим, добродушным человеком и любить детей, необходимы еще специальные знания, умения и навыки, а также он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Например, такими, как коммуникабельность, способность к эмпатии, неконфликтность, педагогический такт, умение слушать и слышать ребенка, высокий уровень развития педагогической общительности. Именно благодаря этим качествам педагогу легче найти контакт с детьми и своими коллегами. Если каждый педагог будет стремиться к самосовершенствованию, то воспитательный процесс будет оказывать более сильное и эффективное воздействие на детей.
Это интересно:
Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного
возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в пр ...
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного
возраста со стертой дизартрией
Многие исследователи отмечают, что фонетико-фонематические нарушения являются распространенными, ведущими в структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией. Нарушения звукопроизношения, имеют стойкий характер, сходны по своим проявлениям с другими артикуляционными расстройствами и представ ...
Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР. В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года. При обследовании детей использовалась «методика речевого обследо ...