Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
• с нейтральной: "Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьезную работу. Нам сегодня предстоит .";
• с негативной: "Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает "быть готовым" к уроку! ".
На этапе инструктажа перед педагогом стоит иная цель: активизировать познавательную деятельность ученика, актуализировать имеющиеся знания и опыт, настроить на продуктивное освоение нового материала. Поэтому и речевые модели используются иные, однако и они несут различный эмоциональный фон:
• положительный: "Все ли готовы к решению следующей задачи? Чуть-чуть подождем Марину, Игоря . Спасибо: вижу, все настроились .";
• нейтральный: "Когда говорит учитель, нужно отложить все дела и внимательно слушать";
• негативный: "Славин, почему ты все время болтаешь? Если ты такой умный, тогда бери мел и сам объясняй новый материал!" и пр.
Стоит прислушаться к тому, как говорим мы, педагоги, и задуматься, какой эмоциональный полюс преобладает в нашей речи? Как это сказывается на организации урока? Как отражается на взаимоотношениях с учащимися?
Подводя итоги п. 1.2. и характеризуя процесс общения в сфере педагогических взаимодействий, отметим, что успех учебно-воспитательной деятельности зависит от реализации всех трех сторон общения. Все это только еще раз подчеркивает мысль о том, что оптимизация всех сторон педагогического общения происходит через осознание значения всех сторон педагогического общения, через гуманитаризацию содержания образования, умелое использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимодействие учителя и ученика.
Это интересно:
Методика обучения счету и основам математики детей
дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это ...
Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...
Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...