Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
• с нейтральной: "Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьезную работу. Нам сегодня предстоит .";
• с негативной: "Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает "быть готовым" к уроку! ".
На этапе инструктажа перед педагогом стоит иная цель: активизировать познавательную деятельность ученика, актуализировать имеющиеся знания и опыт, настроить на продуктивное освоение нового материала. Поэтому и речевые модели используются иные, однако и они несут различный эмоциональный фон:
• положительный: "Все ли готовы к решению следующей задачи? Чуть-чуть подождем Марину, Игоря . Спасибо: вижу, все настроились .";
• нейтральный: "Когда говорит учитель, нужно отложить все дела и внимательно слушать";
• негативный: "Славин, почему ты все время болтаешь? Если ты такой умный, тогда бери мел и сам объясняй новый материал!" и пр.
Стоит прислушаться к тому, как говорим мы, педагоги, и задуматься, какой эмоциональный полюс преобладает в нашей речи? Как это сказывается на организации урока? Как отражается на взаимоотношениях с учащимися?
Подводя итоги п. 1.2. и характеризуя процесс общения в сфере педагогических взаимодействий, отметим, что успех учебно-воспитательной деятельности зависит от реализации всех трех сторон общения. Все это только еще раз подчеркивает мысль о том, что оптимизация всех сторон педагогического общения происходит через осознание значения всех сторон педагогического общения, через гуманитаризацию содержания образования, умелое использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимодействие учителя и ученика.
Это интересно:
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...
Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со
взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...
Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...