Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Содержанием литературного чтения являются произведения родной и переводной литературы. В этом числе предполагается системная работа с произведениями фольклора. Автор рассматривает эту систему по классам: в первом классе дети знакомятся с произведениями фольклора разных народов, которые включают и песни, и пословицы, и поговорки. Во втором и третьем классах продолжается работа с жанрами фольклора, которые вошли в программу первого класса, но дети знакомятся еще и с былинами, легендами.
В четвертом классе идет изучение произведений фольклора разных народов мира дети учатся сравнивать произведения, использовать их в речи, выполнять работу творческого характера.
Приведем пример работы по изучению пословиц и поговорок, поскольку в данном курсе им отводится важная роль. На этапе знакомства с ними дети слушают пословицы и поговорки, затем читают их сами. В дальнейшем учащиеся сравнивают их смысл с содержанием прочитанных произведений, знакомятся с пословицами и поговорками о родине, дружбе, о труде. В третьем и четвертом классах подбираются пословицы и поговорки ктекстам произведений и темам чтения, выполняется работа творческого характера, отбираются и читаются книги с пословицами; идет знакомство с историей рождения данного жанра, участие детей в уроках-конкурсах.
Пословицы и поговорки введены во все темы чтения каждого класса как текст для чтения, сравнения и сопоставления, а также обогащения речи младших школьников. Таким образом, отличительной особенностью данной программы является то, что рассматриваемые нами жанры изучаются в определенной системе, благодаря которой осуществляется решение целей данного курса литературного чтения.
Итак, в результате анализа программ мы видим, что пословицы и поговорки изучаются по всем трем программам, но при этом наблюдаются различия в системе работы, объеме требований к теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся.
Чтобы увидеть, как реализуются задачи данных программ по ознакомлению учащихся с пословицами и поговорками, нами были проанализированы соответствующие комплекты учебников.
школьник речь пословица поговорка
Это интересно:
Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у
дошкольников
" . Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи" (Л. С. Выгодский).Вот почему среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача обучения родному язы ...
Методы, приемы и средства развития творческих способностей у младших
школьников
Для развития творческих способностей необходимо приложить максимум усилий. Огромное значение имеет внутренняя самостоятельная работа. Каким же образом можно побудить ученика к такой деятельности? 1.Чтобы научить ребенка думать, открывать, изобретать, учитель сам должен очень много придумывать, откр ...
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...