Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
толкование значения слов, оттенков их значений, эмоционально-экспрессивных окрасок в процессе выбора слов для конкретных ситуаций;
работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологическими единицами, включение их в конкретный текст, в собственные предположения;
работа со словарями («словариками») – толковыми, словообразовательными, синонимическими, орфографическими;
исправление ошибок словоупотребления в устной речи и в письменных сочинениях.
Вторая группа – работа над словосочетанием:
составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа;
выверка сочетаемости слов (валентности) на основе чутья или по словарям сочетаемости;
введение, включение словосочетаний в предложение или текст;
обнаружение и исправление ошибок в словосочетаниях, упражнения, предупреждающие подобные ошибки.
Третья группа – приемы работы над предложением:
составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа;
составление предложений заданного типа по схемам-моделям;
распространение предложений, перестройка их структуры;
выражение одной и той же мысли в различных (синонимических) синтаксических вариантах;
интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями;
свободное составление предложений, фраз;
редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении и др.
моделирование структуры текста образцов и подчинение собственного текста этой модели, т. е. редактирование своего текста;
отработка типов связи в тексте;
составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описание картины, очерка, статьи в газету, письма, пьесы;
передача сюжета в диалогической форме.
Итак, рассматривая три метода (имитативный, коммуникативный, конструктивный), направленные на развитие речи учащихся начальных классов, важно отметить не особенность каждого метода в отдельности, а сочетание их в работе учащихся и учителя. Три группы методов дополняют одна другую и в совокупности создают базу для системы развития речи учащихся, в которой все стороны изучаемого родного языка обретают внутренние связи, язык предстает перед школьниками как единый функционирующий механизм.
Это интересно:
Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...
Компьютер : за и против
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека ис ...
Современные компьютерные технологии в процессе
обучения
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизаци ...