Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
толкование значения слов, оттенков их значений, эмоционально-экспрессивных окрасок в процессе выбора слов для конкретных ситуаций;
работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологическими единицами, включение их в конкретный текст, в собственные предположения;
работа со словарями («словариками») – толковыми, словообразовательными, синонимическими, орфографическими;
исправление ошибок словоупотребления в устной речи и в письменных сочинениях.
Вторая группа – работа над словосочетанием:
составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа;
выверка сочетаемости слов (валентности) на основе чутья или по словарям сочетаемости;
введение, включение словосочетаний в предложение или текст;
обнаружение и исправление ошибок в словосочетаниях, упражнения, предупреждающие подобные ошибки.
Третья группа – приемы работы над предложением:
составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа;
составление предложений заданного типа по схемам-моделям;
распространение предложений, перестройка их структуры;
выражение одной и той же мысли в различных (синонимических) синтаксических вариантах;
интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями;
свободное составление предложений, фраз;
редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении и др.
моделирование структуры текста образцов и подчинение собственного текста этой модели, т. е. редактирование своего текста;
отработка типов связи в тексте;
составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описание картины, очерка, статьи в газету, письма, пьесы;
передача сюжета в диалогической форме.
Итак, рассматривая три метода (имитативный, коммуникативный, конструктивный), направленные на развитие речи учащихся начальных классов, важно отметить не особенность каждого метода в отдельности, а сочетание их в работе учащихся и учителя. Три группы методов дополняют одна другую и в совокупности создают базу для системы развития речи учащихся, в которой все стороны изучаемого родного языка обретают внутренние связи, язык предстает перед школьниками как единый функционирующий механизм.
Это интересно:
Базисный учебный план
Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержание ...
Характеристика дисциплины
Для данной работы я выбрал дисциплину "высшая математика", тему "дифференциальные уравнения", специальность - "интегрированные технологии (ИТ)". Этот предмет я выбрал не случайно, в прошлом семестре (осенью 2009 года) я преподавал практические занятия по данной теме в ...
Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...