Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Терминологический аппарат исследования

Страница 2

Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащихся, создание ему условий для форматирования личностных качеств, например, трудолюбие. Эта функция заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработки воли. Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить уроки, отказаться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков.

Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, то есть формированию самооценки.

Развивающий контроль предназначен для развития памяти, внимания, логического мышления, интереса к предмету, творчеству, мотиву познавательной деятельности.

Контроль может выполнять и специфические функции в зависимости от цели: диагностирующие, констатирующие, прогнозирующие.

Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся является объективность, систематичность, наглядность (гласность).

Н.В. Басова в качестве основных принципов контроля выдвигает:

а) индивидуальный характер контроля, требующий осуществление контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подлинные результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класс) или наоборот;

б) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

в) разнообразие форм проведения, обеспечивающие выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

г) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечить проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

д) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

е) дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его результатов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики проведения контроля и педагогического такта учителя;

ж) единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

Итак, нами раскрыты основные понятия темы, их функции.

Контроль – выявлении, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он выполняет функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую и развивающую.

Его составными частями являются проверка и оценка.

Под проверкой мы понимаем, составной компонент контроля.

А оценка – это определение и выражение в условиях – баллах.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...

Основные принципы интегрированного обучения
Интегрированный обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и химия. Школьный предмет «Химия» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметны ...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru