Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принципы осмысленности, сознательности, основательности, прочности, тесно связанные с принципом доступности, расширяют сферу требований к воспитательно-образовательной деятельности и влекут применение различных методов, способов и их смену в процессе формирования Личности.
Принцип диалектического единства формального и содержательного образования, позволяющего развивать внимание, память, речь, мышление воспитанников одновременно с накоплением знаний, умений, навыков, необходимых в добродетельной практической жизни.
Принцип диалектического единства поощрения и наказания, позволяющий индивиду субъективно воспринимать поощрения и наказания как результат внутренней самооценки и результат оценки Высшей справедливости, В связи с этим принципом исключаются всякое применение наказания как кары, применение экзаменов, тестов с выставлением баллов и оценок как внешнего поощрения или наказания.
Принцип многоязычности предполагает решение спора вокруг необходимости преподавания на родном языке и обеспечивает овладение несколькими разговорными языками с раннего детства и обучение по учебникам на разных языках.
Диалектическое сочетание принципа общего и принципа индивидуального подхода в диалектически свободном воспитательно-образовательном процессе предполагает, с одной стороны, возможность свободной разбивки групп и классов на подгруппы с тем, чтобы на основе общих программ воспитанники могли свободно и самостоятельно применять интересующие их темы, проекты, методики и способы формирования Личности; с другой стороны, требует руководящей, но не навязчивой роли воспитателей-педагогов, которые на основе знаний общих законов физиологии и психологии, а также внимательного изучения и использования индивидуальных психологических особенностей обеспечат своевременное следование воспитанников по пути совершенствования, и этой связи воспитателям-педагогам необходимо знать и использовать следующую диалектику психологических принципов.
1. Учет диалектики равенства и различия способностей, что позволит, с одной стороны, каждому здоровому ребенку успешно пройти весь путь совершенствования, поскольку способности диалектики сознания безграничны, а с другой стороны, по-своему реализовать свою индивидуальность.
2. Учет и изучение индивидуальных способностей с помощью всевозможных ненавязчивых способов наблюдения и обследования, результаты которых должны отражаться в дневнике формирования Личности каждого ребенка с тем, чтобы знать и корректировать этот процесс.
3. Учет имеющейся у эмбриона возможности чувственного восприятия с определенного срока, что предполагает применение особых методик воспитания на основе единства физического и психического развития.
4. Учет диалектического единства физической и психической энергии, позволяющий в процессе совершенствования индивида развить способности к аккумуляции и управлению собственной психической энергией и выработке коллективного биополя, обеспечивающего корректировку и сохранение физического здоровья и высокой работоспособности индивида и коллектива.
5. Учет возрастных особенностей в развитии, определяющих возрастную периодизацию перехода от одной ступени совершенствования индивида к другой (природосообразность). В истории педагогики предлагались различные возрастные периодизации. Это различие вызывалось прежде всего диалектическим различием скорости физического, физиологического, психического развития, а также неравномерностью (гетерохронностью) развития и формирования психических действий, что также необходимо учитывать в воспитательно-образовательном процессе.
6. Учет диалектики многосторонности интересов и склонностей воспитанников, основанных на различии нравственных потребностей различного уровня и наклонностей к различным видам деятельности, с одной стороны, способствует формированию совершенной Личности, с другой стороны, предполагает профессиональную ориентацию, при которой будет достигнуто диалектическое единство большего интереса, большей склонности и больших способностей совершенной Личности.
Это интересно:
Сказочная психотерапия
Группа разбивается на подгруппы по четыре-пять человек. Ведущий предлагает зачин одной из сказок. Он просит участников представить, что эту сказку сочинил клиент, пришедший к ним за психологической помощью, и подчеркивает, что в сказке в метафорической форме отражена проблема клиента. Участники дол ...
Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...
Воспитание как антропологический процесс
«Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут. В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребен ...