Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принцип независимости системы от государства предполагает также возможность самофинансирования и самоуправления центров воспитания и образования Личности как определенной общности людей (общины). Поскольку вложение инвестиций в совершенную систему воспитания и образования самое эффективное, то по мере подготовки Личностей станет все более очевидной не только возможность самофинансирования центров, но и практический переход к полному самофинансированию и получение самой высокой прибыли с того момента, когда система начнет функционировать в целом.
6. Принцип общинности
Диалектика вышерассмотренных принципов, требующих реализации в совершенной системе воспитания и образования, с необходимостью приводит к пониманию того, что эти центры должны функционировать на принципе общинности. В общине в полной мере будет реализовано влияние среды на процесс формирования Личности в условиях «большой семьи», связи «школы с жизнью»; реализован принцип независимости настоящего и будущего воспитанников от социального статуса своих родителей; достигнуто диалектическое единство общественного и семейного воспитания на основе полного общинного содержания детей и функционирования системы совершенствования; обеспечено единство места проживания и обучения воспитуемых в воспитательно-образовательных учреждениях – пансионах и детских домах семейного типа. Здесь с необходимостью будет соблюдено единство воспитания, традиций народа и потребностей общины, а также влияние коллектива на формирование Личности; реализован принцип учета всех обстоятельств, обеспечивающих здоровый образ жизни общины в целях становления, воспитания и образования свободной, разумной, добродетельной Личности-Диалектика.
Указанные принципы диалектической системы воспитания и образования, в свою очередь, определяют дидактические принципы самого процесса формирования Личности на основе диалектического единства принципов становления, воспитания и образования. Эта диалектическая закономерность предполагает не столько введение новых дидактических принципов, сколько диалектический подход к известным истории педагогики дидактическим принципам и проведение воспитательно-образовательного процесса на основе их диалектического взаимодействия:
7. Принцип связи теории с практикой
Предполагает активное участие воспитанников в общественной жизни и производительном труде.
8. Принцип научности
Предполагает, с одной стороны, применение в воспитательно-образовательном процессе всех научных достижений диалектической педагогики в ее диалектической взаимосвязи с другими науками, с другой стороны, в процессе совершенствования индивида – развития познавательных способностей, обретения диалектического мышления, а значит, привития стремления к научным знаниям, Высшей истине и Высшей справедливости.
9. Принцип систематичности
Его использование которого вызывается диалектикой воспитательно-образовательного процесса, протекающего от простого к сложному и обратно при повторении и практике и полагающего единство постепенности и интенсивности при последовательном переходе от известного к неизвестному, от единичного знания к общему, от знаний низшего порядка к знаниям высшего порядка, от одной ступени системы воспитания и образования к другой.
Единство принципов последовательности и согласованности в закреплении отдельных привычек и изучении отдельных учебных предметов с использованием метода глубокого погружения с тем, чтобы не терялась их взаимосвязь с общей базой культуры индивида.
Принцип наглядности, позволяющий связать чувственное восприятие с пониманием в усвоении новых знаний, а также закрепляющий нравственное поведение на основе подражания детей наблюдаемым поступкам взрослых, что требует от последних в процессе нравственного воспитания особого соблюдения единства слов и поступков, исключающих ложь и лицемерие.
Принцип доступности предполагает диалектическое единство между пределом возможного усвоения нравственного поведения и знаний и фактически закрепленным их уровнем с тем, чтобы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей индивид от чрезмерной легкости или трудности не терял интереса к познанию и совершенствованию.
Это интересно:
Методические основы преподавания практических занятий по теме
математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее
значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...
Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...
Задачи
детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставля ...