Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Страница 2

Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение).

Полагает создание специальных типов школ и классов

Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы).

Полагает организацию работы внутри класса

Индивидуализацию дозволено организовать в многообразных формах, которые значительно зависят от индивидуальных методов педагога, особенности класса, возраста учеников.

В организации коллективной и личной независимой работы учеников, учителю помогают разные комплекты карточек. Это могут быть подборы карточек учебных упражнений разной степени сложности, которые учитель предлагает учащимся, рассматривая достигнутый ими ярус усвоения новых умений.

Специфика применения данного метода дифференциации состоит в том, что для независимой работы учащемуся предлагают три варианта упражнений разной степени трудности:

1 вариант – самый сложный

2 вариант – менее непростой

3 вариант – самый легкий.

Всякий ученик имеет вероятность предпочесть для себя особенно наилучший вариант при составлении учебных упражнений разной степени сложности педагоги Фоменкова М.В., Хаустова Н.И. предлагают рассматривать следующее:

Действие первой ступени (сложение, умножение) больше легкие для выполнения по сопоставлению с действиями 2‑й ступени (вычитание, деление).

Выражения, содержащие несколько действий – больше трудные по сопоставлению с выражениями, содержащими только одно действие (скажем, 48+30, 32+13–10).

Действия, содержащие огромное число элементарных операций, требуют больше высокого яруса становления учеников

Нами были разработаны и проведены примеры таких упражнений по темам «Сложение и вычитание в пределах 100», «Внетабличное умножение и деление», «Умножение и деление многозначных чисел».

Иной комплект – это карточки, специфика которых состоит в том, что помимо материала с упражнениями для независимой работы даны добавочные карточки к всякой серии (С‑1А С‑1Б; С‑2А С‑2Б и т.д.).

Добавочные карточки содержат рисунки, чертежи, указания и советы, которые обязаны подмогнуть ученику, если он не может совладать самосильно с выполнением основного упражнения. При этом следует неизменно помнить, что карточки с индексами А и Б независимого значения не имеют. Они являются дополнительными к карточкам основной серии. Детей надобно обучить трудиться с карточками данного вида. Получив одну (либо две) дополнительную карточку, ученик должен прочитать основное задание, а потом теснее карточки А и Б. Учащиеся обязаны ясно представить себе, что добавочные указания и упражнения, содержащиеся в карточках, они обязаны применять при выполнении основного упражнения. Больше подготовленные учащиеся не нуждаются в дополнительных указаниях. Тем же учащимся, которым учитель сочтет надобным оказать некоторую поддержка, он даст дополнительную карточку с индексом А, на которой дети увидят схематический рисунок, иллюстрирующий условие задачи и задание. Для большинства детей, видимо, такой помощи окажется довольно, потому что разглядев рисунок и ответив на поставленный вопрос, они получают ключ к решению задачи. Дети, которые подготовлены к работе слабее других, могут не совладать с заданием и при таких условиях. Для них у педагога есть иная добавочная карточка (с индексом Б). Такое задание, безусловно, в существенной мере лишает автономности решения упражнения, потому что ученику остается сделать теснее не так много, но все же и в этом случае задание требует осознание метода решения, особенности вопроса задачи. Для учеников, которые легко и стремительно совладали с основным заданием, в ряде карточек имеются также упражнения, подмеченные звездочкой (как водится эти упражнения больше сложные, углубляющие познания детей). В тех случаях, когда такого упражнения нет, учитель может предложить ученикам составить и записать задачу, обратную данной либо аналогичную ей.

На сегодняшний день зачастую подымается вопрос о необходимости улучшения воспитания младших школьников решению текстовых математических задач. Среди причин, определяющих неудовлетворительный ярус сформированности у учеников знаний решать задачи, дозволено выделить следующие:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...

Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru