Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"

Страница 2

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальные общности и группы"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание :

Подготовьте дома тест (20 вопросов) на тему "Социальные общности и группы".

Перед парой подготовленные дома тесты сдаются преподавателю.

Преподаватель раздает тесты студентам, и они отвечают на вопросы теста составленного одногруппниками.

Работайте индивидуально

Создание теста оценивается в 2.

Выполнение теста оценивается по 4-х бальной системе.

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальные институты и социальные организации"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятии "социальный институт" его видах и функциях, о семье как важнейшем социальном институте, о формальных и неформальных социальных организациях, бюрократии как социальном явлении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

Подготовиться к дискуссии.

Преподавателем каждой группе назначается одна их представленных ниже моделей семьи:

- традиционный брак;

- семья-клуб;

- прерывающийся брак;

- встречающиеся семьи.

Докажите достоинства своей модели семьи и укажите на недостатки модели других групп.

Работайте в группах по 4 человека

Степень подготовки, умение вести дискуссию оценивается по 7-ми бальной системе

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социализация личности"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятии личности и ее структуре, о формировании личности в процессе социализации.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание: Подготовьте небольшое сообщение по одной из следующих тем:

1. Социальная среда и самосознание личности.

2. Основы социального самоопределения

3. Роль традиций, обычаев, обрядов в социализации личности.

4. Природное и социальное в человеке.

5. Мужчина и женщина, пол и социальные роли .

6. Смысл жизни как проблема социологии личности

7. Ценностные ориентации студентов.

8. Юность как проблема.

9. Понятие личности в истории различных культур.

Составьте определение понятия.

(преподаватель раздает конверты, в котором дано определение социологическому термину, Вам нужно как можно быстрее и правильно составить текст)

Работайте индивидуально.

Выполненное задание оценивается в 3 балла

Работайте в группах по 4 человека

Выполненное задание оценивается по 4-х бальной системе

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальный контроль"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о девиантном поведении и его причинных, социальном контроле и его предназначении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

Подготовьте проект того как можно бороться с девиантным поведением.

Проекты представляются на семинарском занятии.

Работайте в группах по 4 человека

Выполненное задание оценивается по 10-ми бальной системе

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучению. О нём можно говорить уже как о личнос ...

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru