Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проектирование модульного обучения начинается прежде всего с предварительного целеобразования, затем этот проект воспроизводится в аужитории. Воспроизводимость проекта в аудитории связана с алгоритмами учебных действий учащихся, цикличность и вариативность которых определяется качеством усвоения опыта (знаний, умений, навыков, качеств личности) учащимися. Алгоритмизация учебных действий в рамках концепции технология модульного обучения имеет общие черты, совпадающие в определенной мере с характеристиками программированного обучения. Последовательность действий построения учебного модуля или алгоритм построения учебного модуля таков (по Сенновскому, Третьякову):
Шаг 1. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы.
Шаг 1.1. Выявление учебных элементов темы.
Шаг 1.2. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы.
Шаг 1.3. Формирование логической структуры учебных элементов темы.
Шаг 1.4. Определение уровней усвоения учебных элементов темы.
Шаг 1.5. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.
Шаг 1.6. Определение осознанности усвоения учебных элементов темы.
Шаг 2. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.
Шаг 2.1. Выявление учебных умений и навыков.
Шаг 2.2. Систематизация общеучебных и специальных умений и навыков.
Шаг 2.3. Формирование основы блока алгоритмического предписания в виде логической структуры учебных умений и навыков.
Шаг 2.3.1. Формирование мотивационной структуры действий.
Шаг 2.3.2. Формирование системы ориентировочных действий.
Шаг 2.3.3. Формирование системы исполнительских действий.
Шаг 2.3.4. Формирование системы контрольных действий.
Шаг 2.3.5. Формирование системы корректирующих действий.
Шаг 2.3.6. Формирование системы управляющих действий преподователя. Шаг 2.4. Формирование временной регламентации учебной деятельности в рамках недельного цикла познания или цикла деятельности.
Важным моментом данной технологии является точное определение и формулировка эталона (критерия) достижения учебной цели. Его основа – полное усвоение заданного модуля. Способ выражения может быть четырехуровневым:
через четко сформулированное описание учебных элементов и действий студента;
через указание требуемого управления обучением;
через входной и выходной контроль;
через проведение коррективных обучающих процедур с учащимися, не достигшими полного усвоения модуля.
Принципиальные отличия модульного обучения от традиционного
Традиционная форма обучения |
Модульное обучение |
Студент чаще всего перерабатывает информацию преподавателя |
Студент должен учиться сам, преподаватель – осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Идет развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Студент работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке, это дает ему возможность осозновать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. |
Незавершенность изучаемого материала, невыполнение цели обучающегося, а выполнение цели преподавателя-информатора. |
Содержание обучения представляется в заключенных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указания на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения |
Поскольку модульный подход к обучению характеризуется устойчивыми чертами и воспроизводим по ряду основных признаков, как и технология интегрированного обучения, может быть успешно применен в условиях высшей школы.
Это интересно:
Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на и ...
Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной
группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...
Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...