Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Основной формой работы с проектором является создание презентаций. Презентация – система взаимосвязанных сложных объектов – слайдов, каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука.
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, разметки слайдов, оформления слайдов, выбора и изменения цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.
При обучении грамматической стороне речи важно использовать разнообразные типы упражнений, такие как:
репродукция – имитативное воспроизведение грамматического речевого образца;
подстановка – наполнение речевого образца другими лексическими единицами, известными учащимися;
расширение – включение в речевой образец известных прилагательных и обстоятельственных слов;
трансформация – перестройка заданного образца;
комбинирование – объединение отдельно отрабатываемых грамматических структур в логически связанные высказывания
Техническая сторона создания слайдов описана в прил 9.
Формы и место применения мультимедийных презентаций (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели которую ставит преподаватель. Мультимедийные презентации возможно применять:
При изучении нового материала
позволяет иллюстрировать материал разнообразными наглядными средствами;
применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать процесс образования грамматической структуры или построение разнотипных предложений.
При проверке – обеспечивает на ряду с устным, визуальный контроль знаний
При закреплении новой темы
для ученика- это самопроверка и самореализация; это хороший стимул; это способ деятельности и выражения себя;
для учителя- это средство качественного контроля знаний.
Для углубления знаний - как дополнительный материал к урокам.
Итак, процесс создания слайдов состоит из: выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, разметки слайдов, оформления слайдов, выбора и изменения цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. При обучении грамматике важно использовать разнообразные типы предложений. А методика использования презентаций напрямую зависит от цели и задач данного урока, а также ее можно применять на разных этапах изучения грамматического материала.
Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.
Ю.Н. Егорова отмечает, что использование мультимедиа способствует повышению эффективности обучения, тем, что:
усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;
мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету,
предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников;
выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;
создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.;
создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования;
ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности;
предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей.
Это интересно:
Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...
Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...