Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании

Страница 4

Применяя метод оценки совокупности мультимедиа-разработок обучаемых, следует учитывать, что подобная педагогическая стратегия:

позволяет преподавателю индивидуально подходить к каждому учащемуся;

предоставляет основу для последующего анализа и планирования: изучая стиль обучения отдельного учащегося, можно выделить его сильные и слабые стороны, а также обнаружить препятствия к личному успеху;

служит средством коммуникации, предоставляя средства и технологии информационного обмена для всех людей, прямо или косвенно вовлеченных в систему открытого образования;

позволяет самим учащимся стать активными участниками процесса оценки, благодаря чему обучаемые могут представить свои текущие знания и определить цели, которые они хотят достигнуть в дальнейшем обучении;

расширяет возможности традиционных методов оценки, позволяя оценить более сложные и важные аспекты обучения с применением мультимедиа-технологий;

охватывает широкий спектр знания и информации разных типов из различных источников.

В то же время использование описываемого метода и соответствующее педагогической стратегии не используется для количественной или стандартизированной оценки учащихся (хотя преподаватели могут формировать на основе разработанных проектов и систем мультимедиа-продукции субъективные суждения о достижениях отдельных учеников), оценки соответствия учащихся принятым стандартным нормам. Метод может быть сочтен менее надежным и менее эффективным, нежели такие традиционные методы количественной оценки, как, например, балльная оценка контрольных работ.

Структурирование и оценка мультимедиа-материалов, собранных обучаемыми могут оказаться ресурсоемкими, а формирование собственных критериев оценки педагогами может оказаться сложным или непривычным.

Если цели курса и критерии оценки не определены достаточно четко, возможно получение всего, лишь беспорядочного собрания работ учащегося, не отражающим динамики его развития и всей полноты его учебных достижений.

Мультимедийное сопровождение процесса обучения, все же имеет и свои недостатки, которые выражаются в следующем.

Самостоятельное обучение. Некоторые учащиеся неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют мультимедийные материалы, основанные на гипертексте.

Рассеивание внимания. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура мультимедийной информации подвергает пользователя «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что (при неумелом использовании) может отвлечь учащегося от русла изложения материала. Колоссальные объемы информации, представляемые мультимедийными приложениями, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Более того, кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями; как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда учащемуся одновременно демонстрируют несколько типов мультимедийной информации, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими. Так можно пропустить важную информацию. Более того, возможности людей по одновременному использованию органов чувств ограничены, что может негативно сказаться на потенциале мультимедийных материалов.

Недостаточная интерактивность. Уровень интерактивного взаимодействия пользователя с программой по прежнему остается на очень низком уровне, и все еще очень далек от уровня общения между людьми.

Отсутствие выборочной «обратной связи». Возможности «обратной связи» с пользователем в компьютерных обучающих приложениях, как правило, весьма ограничены. Компьютеры в большинстве случаев не могут заменить очного преподавания, а только расширяют его возможности. Как правило, «обратная связь» приложения ограничивается контролем ответов на уровне «правильно / неправильно», и не поддерживает возможности динамического выбора различных стратегий обучения, и не предоставляет дальнейших объяснений по поводу верного или ошибочного ответа. Мультимедийное приложение не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося, и поэтому не может отвечать на них подобно преподавателю.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Современные инновационные технологии в образовании
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в Казахстане идет становление ...

Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru