Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для сегодняшнего дня характерным является и то, что картографический материал сопровождается иллюстративным рядом, текстовой и хронологической информацией.
Однако такие новые атласы сегодня доступны лишь немногим школам из-за их дороговизны. Тем более компьютерные и мультимедийные изображения карт пока еще остаются для большинства школ России лишь мечтой. Немногие учителя имеют возможность использовать изображения карт на прозрачной пленке, проекция которых на экране вполне могла бы заменить изношенные старые настенные школьные карты.
Подчас кроме карт в учебниках учитель истории практически не имеет никаких наглядных пособий с картографическими материалами, поэтому ему приходится изготавливать их самому. Из старых методических способов, проверенных временем, можно вспомнить меловой рисунок карты на доске (обычно это картосхема), увеличенную ксерокопию или силуэтное изображение, наклеенное на картон, рисованное изображение на темном куске линолеума (так называемая «черная карта» А.И. Стражева), изображения на прозрачной пленке, рисованные фломастером.
Использование «кустарных» карт в какой-то мере может восполнить картографический «голод» на уроке истории. К тому же, в случае удачного их изготовления, они могут гораздо лучше соответствовать познавательным способностям учеников и процессу преподавания, нежели карты массового изготовления.
Таким образом, мы выяснили, что цифровые данные являются важнейшей частью исторического материла на уроках истории. Одновременно в силу своей специфики цифры служат и средством наглядности в обучении. Записанная на доске и обыгранная дата уже является наглядным пособием. Средства обучения хронологии — не самоцель, поэтому их демонстрация всегда сопровождается познавательными заданиями. То же самое касается и статистических материалов, которым, к сожалению, в практике обучения истории уделяется по сей день незаслуженно малое внимание. Аналитическая деятельность со статистикой, отдельные вычисления на уроке приближают ученика к изучаемой эпохе, и, что называется «на пальцах», показывают событие или явление. В то же время статистическая таблица и цифровой материал могут служить средством активизации продуктивной и творческой познавательной деятельности учеников.
[1] Грибов В.С. Западная Европа и США в новое время (XVI—XX вв.). — М., 1998. — С. 60
Это интересно:
Кружок вязания как средство формирования познавательных интересов
школьников
Успешное преподавание немыслимо без стимулирования активности учеников в процессе обучения. Компонент стимулирования не обязательно следует за организацией. Он может предшествовать ей, может осуществляться одновременно, но может и завершать ее. Педагогикой накоплено многочисленные приемы и способы ...
Методические средства, направленные на развитие логического
мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и
вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...
Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и
себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...