Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

История в датах и цифрах

Страница 3

Для сегодняшнего дня характерным является и то, что картографический материал сопровождается иллюстративным рядом, текстовой и хронологической информацией.

Однако такие новые атласы сегодня доступны лишь немногим школам из-за их дороговизны. Тем более компьютерные и мультимедийные изображения карт пока еще остаются для большинства школ России лишь мечтой. Немногие учителя имеют возможность использовать изображения карт на прозрачной пленке, проекция которых на экране вполне могла бы заменить изношенные старые настенные школьные карты.

Подчас кроме карт в учебниках учитель истории практически не имеет никаких наглядных пособий с картографическими материалами, поэтому ему приходится изготавливать их самому. Из старых методических способов, проверенных временем, можно вспомнить меловой рисунок карты на доске (обычно это картосхема), увеличенную ксерокопию или силуэтное изображение, наклеенное на картон, рисованное изображение на темном куске линолеума (так называемая «черная карта» А.И. Стражева), изображения на прозрачной пленке, рисованные фломастером.

Использование «кустарных» карт в какой-то мере может восполнить картографический «голод» на уроке истории. К тому же, в случае удачного их изготовления, они могут гораздо лучше соответствовать познавательным способностям учеников и процессу преподавания, нежели карты массового изготовления.

Таким образом, мы выяснили, что цифровые данные являются важнейшей частью исторического материла на уроках истории. Одновременно в силу своей специфики цифры служат и средством наглядности в обучении. Записанная на доске и обыгранная дата уже является наглядным пособием. Средства обучения хронологии — не самоцель, поэтому их демонстрация всегда сопровождается познавательными заданиями. То же самое касается и статистических материалов, которым, к сожалению, в практике обучения истории уделяется по сей день незаслуженно малое внимание. Аналитическая деятельность со статистикой, отдельные вычисления на уроке приближают ученика к изучаемой эпохе, и, что называется «на пальцах», показывают событие или явление. В то же время статистическая таблица и цифровой материал могут служить средством активизации продуктивной и творческой познавательной деятельности учеников.

[1] Грибов В.С. Западная Европа и США в новое время (XVI—XX вв.). — М., 1998. — С. 60

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом
Многие родители задают закономерный вопрос - влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный - да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьни ...

Общая характеристика Дворца творчества детей и молодежи
Самое крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования города Вологда. Оно основано в 1940 году как Дом пионеров и школьников. Организатором Дома пионеров является Софья Сильвестровна Коровина – заведующая городским отделом народного образования. Первым директором был Алексей Павлович ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru