Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Запись слов по группам.
Чтение сведений о несклоняемых сложносокращённых словах.
2) Распределительное списывание. В один столбик склоняемые, в другой – несклоняемые.
Эскимо, кино, ведро, метро, пианино, озеро, депо, окно, фойе, горе, море, кофе, кафе, печенье, реле, мелколесье, раздолье.
Словарная работа: проговаривание слов, определение лексических значений слов фойе, реле.
4. Проблемный вопрос.
Устно составить словосочетания типа: крепк… кофе, дорог…пианино. (Могут быть варианты окончаний).
5. Решение проблемы.
1) Наблюдение. Как согласуются глаголы и прилагательные с несклоняемыми именами существительными.
Московский ТЮЗ, МГУ подготовил, гостеприимный Осло, широкая Ориноко.
Сравнить свой вывод с выводами в учебнике.
2) Закрепление.
3) Составить и записать словосочетания, в которых данные несклоняемые имена существительные были бы согласованы с прилагательным в роде. (Словари).
Какао, пианино, тире, какаду, кофе, Сухуми, интервью, Майами, Торонто.
4) Развитие речи. Сочинение – миниатюра (повествование) с использованием несклоняемых существительных (упр. 414).
6. Подведение итогов. (Работа над устной научной речью). Подготовить связный рассказ на тему: «Что я знаю о несклоняемых существительных?».
7. Домашнее задание.
1. Упр. 416. (заполнить таблицу).
2. Задание творческим группам:
Создать станицу журнала «Несклоняемые существительные» Иллюстрировать примерами, рисунками.
1 группа. Слова, обозначающие животных, птиц (пони, шимпанзе, какаду и др.).
2 группа. Слова, обозначающие географические названия (Миссисипи – река, Капри – остров, Эри – озеро).
3 группа. Слова, обозначающие фамилии.
Урок 2: «несклоняемые имена существительные»
Цели:
1. Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);
3. Воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), «Если добрый ты – это хорошо…», толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока:
Организационный момент.
У.: Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята.
Минутка чистописания.
У.: Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
– Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?
Д.: Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми.
У.: Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
– Ребята, откройте тетради и напишите число, классная работа. А с какой буквы начинается слово «доброта»? (д)
Учитель показывает каллиграфическое написание букв Дд с соединением (учащиеся прописывают у себя в тетради)
У.: А какие пословицы о доброте вы знаете?
Д.: 1. Земля согревается солнышком, а душа – добротой.
2. Доброе слово и кошке приятно.
3. Мир не без добрых людей.
4. Нет худа без добра.
5. Доброе слово лечит, злое калечит.
6. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
7. Путём зла не доходят до добра.
У.: А как вы понимаете пословицу «Жизнь дана на добрые дела»? (ответы учащихся).
У.: Запишите пословицу к себе в тетрадь.
Это интересно:
Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...
Опыт работы социального педагога с детьми из
неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...
Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового
эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...