Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Содержание воспитывающего действия определяется его коммуникативным характером, развернутостью этого действия в определенную представленность в виде образа действия, ценностной детерминированностью действия или предъявленностью его ценностных оснований.
При этом коммуникативный характер означает особую развернутость воспитывающего действия к данному персонифицированному ребенку, как развернутость, инициирующую активность ребенка в отношении данного действия.
Воспитывающее действие должно быть выделено из текущих событий повседневной жизни, доведено до определенной самообозначивающейся формы, несущее в себе особую образность (обозначенность), опирающуюся на символические и метафорические контексты.
В воспитывающем действии должны предъявляется ценностные основания этого действия или ценностная позиция воспитателя.
В различных ситуациях в рамках воспитывающего действия акцент может делаться на следующее:
обращение к внутренним переживаниям ребенка и обеспечение его рефлексии «образа себя»;
обращение к ребенку через другого человека (или на примере другого человека) для обеспечения возможности соотнесение самообраза с имеющимися «социальными образцами» и «образами идеального человека» в культуре;
инициирование собственной активности ребенка по оформлению самообраза, включение самообраза в более широкий социальный и культурный контекст.
Это интересно:
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...
Особенности внеклассной работы по математике
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической ...
Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у
дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа. Рис. 2.3.1 - Кол ...