Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Страница 3

Очевидно, что разрушаемые элементы «социального организма» должны заменяться новыми, в значительной степени изменяющими сам этот организм. Другими словами, должен идти процесс производства новых ценностных ориентиров, включающий в себя новое осмысление и реабилитацию существовавших ранее ценностей (например, ценностей патриотизма и коллективности), новых видов мышления и деятельности (таких как проектное и управленческое мышление), новых форм социальной организации, обеспечивающих более высокий уровень самодеятельной / продуктивной активности населения. Наконец, должны быть созданы новые привлекательные образы жизни.

Сложившаяся ситуация требует проведение эффективной культурно-ценностной политики на уровне города, что должно обеспечиваться разворачиванием соответствующих воспитательных программ как на уровне города, так и на уровне отдельных образовательных учреждений.

Воспитание горожанина: проектные идеи

В настоящее время отсутствуют развернутые теоретико-педагогические представления о том, каким должен быть горожанин, в чем могут состоять принципиальные отличия жителя города от жителя села на уровне преобладающих ценностей, стилей жизни, принятых социальных норм и традиций.

Культуролог А.А. Правоторова выделяет следующие специфические черты городского образа жизни или особые качества жителя города – горожанина, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп:

мобильность как способность воспринимать «новое», в самых различных сферах городской жизни;

избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам;

центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества.

Конкретизируя положения О.И. Генисаретского о культурно-ценностной политике и самообразе человека, мы выделяем следующие качества личности современного горожанина, на формирование которых, должна быть ориентирована городская практика воспитания – это формирование причастности, достоинства и перспективы.

Причастность выступает как форма осознание своей связности с окружающей человека социальной действительностью, как личного приобщения человека к настоящему и будущему своей страны. Чувство причастности обеспечивает соответствующую социальную и культурную идентификацию, и становиться смыслозадающим ресурсом человека. Причастность является одним из моментов личностной идентификации как компоненты самообраза человека, в которой символизируются собственно личностные качества бытия и деятельности.

Социальные ценности и нравственные ориентиры человека оформляются при ощущении им чувства причастности к обществу и культуре, что делает его восприимчивым к соответствующим культурным ценностям и социальным нормам. Отсутствии причастности к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему страны и народа делает человека не чувствительным к существующим общественным ценностям и нравственным нормам.

В рамках городской культурно-ценностной политики причастность рассматривается, в первую очередь, как причастность к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему своего города, как принятие ценности существования города, заинтересованность в его развитии.

Достоинство выступает как право человека на индивидуальную активность, на право быть активным участником социальных и культурных процессов, на право участвовать в принятии социальных решений, определяющих будущее данной территории. Достоинство предполагает индивидуальную и коллективную ответственность за результаты и последствия своих действий.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru