Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В условиях школы инструментом, который дает возможность проникнуть в суть процесса развития личности ученика, есть такая функция педагогического менеджмента, как педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.
Определение «педагогический» определяет специфику этого вида аналитической деятельности, которая состоит, прежде всего, в рассмотрении, упорядочении и взвешивании педагогических фактов и явлений, которые требуют педагогической подготовки. Педагогический анализ – процесс распознания специфического аспекта действительности. Он охватывает анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстрагирование и аналогию.
Педагогический анализ воспитательного процесса имеет большое значение в управлении современной школой. Он – основа формирования творческой активности педагогического коллектива в процессе развития личности учащегося, эффективный метод усовершенствования воспитательного процесса, как на самом уроке, так и во внеурочное время (как через анализ урока, так и воспитательного мероприятия).
Проведем анализ воспитательной работы института классных воспитателей за 2004-2005гг.
Цель анализа – выявить результативности воспитательной деятельности ИКВ за 2004-2005гг.
В соответствии с заданной целью поставлены задачи:
- выявить рейтинг воспитателей ИКВ;
- определить эффективность воспитательной работы.
В состав «Института классных воспитателей» входят 19 классных воспитателей. Профессионально-качественная структура ИКВ представлена на таблицах 2.1 и 2.2
Таблица 2.1 – Коллектив ИКВ в разбивке по категориям
Категория |
Количество |
Высшая |
1 |
Первая |
3 |
Вторая |
5 |
Без категории |
10 |
Таблица 2.2 Коллектив ИКВ в разбивке по стажу работы
Педагогический стаж |
от 20 лет |
от 15 до 19 |
от 10 до 14 |
от 5 до 9 |
от 1 до 4 |
Кол-во человек |
4 |
2 |
4 |
6 |
3 |
Для реализации первой задачи необходимо исследовать поаспектно деятельность Института классных воспитателей за 2004-2005 гг. В рамках исследования определить вклады каждого воспитателя в реализацию общей цели ИКВ на 2004-2005 уч.гг.
В 2004- 2005 уч.году Институт классных воспитателей работал над проблемой: «Развитие поликультурной личности на основе личностно-ориентированного подхода в пространстве образования, ориентированного на результат». Были поставлены задачи:
Это интересно:
Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой
информации в процессе воспитания
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей. Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфиль ...
Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Начнём с того, какую роль в истории занимала семья в воспитании ребёнка, как к этому относились взгляды учёных на данную проблематику. Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных ...
Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...