Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Страница 5

8. Единство педагогического коллектива

Важным условием эффективности воспитательного процесса является единство педагогического коллектива, что означает:

- наличие воспитательных целей и задач, над которыми совместно работает педколлектив;

Единое мнение в понимании концепции, методов и организации воспитательной системы гимназии, подкрепленное решениями педагогического совета;

единство педагогических требований к учащимся;

согласованность действий.

Единство педагогического коллектива не исключает профессиональную свободу учителя, право использовать индивидуальные методы и приемы воспитания, если они не противоречат общим требованиям гимназической системы воспитания.

9. Система работы классного руководителя и воспитателя

Система работы классного руководителя и воспитателя должна соответствовать требованиям:

Согласованности воспитательных целей и задач классного руководителя и воспитателя с общегимназическими задачами и системой воспитания гимназии;

Целесообразности, наличия конкретных и определенных целей и задач в работе классного руководителя и воспитателя;

Реализации программы воспитания через классные часы (часы общения), различные формы учебной и внеучебной (внеклассной) деятельности;

Активного и эффективного применения в практике работы классного руководителя и воспитателя методов индивидуальной педагогической поддержки.

Работа классного руководителя и воспитателя должна быть направлена на решение основных задач воспитания, диктуемых основными потребностями растущего человека:

Организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности детей как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников («потребность в творческой деятельности»);

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья («потребность быть здоровым»);

Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена («потребность в защищенности, безопасности»);

Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников («потребность в уважении и признании»).

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, целей пребывания в гимназии и после ее окончания («потребность в смысле жизни»);

Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации («потребность в самореализации»);

Таким образом процесс воспитания сегодня должен осуществляться на основе отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование воспитательной системы, стимулирование разнообразных воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его внутри- и внегимназических механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо ...

Анализ результатов методами математической статистики
Математическую обработку производим с помощью критерия U. U – критерий Манна-Уитни. Назначение критерия Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1,2 3 или ...

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru