Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Коррекционная работа эффективно отразилась на изменении личности. Дети стали более активны, общительны. Все это указывает на большую сформированность нравственно-этического воспитания школьников с нарушением интеллекта, а так же зрелость их эмоционально-личностной сферы.
Таким образом, гражданское и нравственное воспитание во вспомогательной школе наиболее результативно именно в практической работе, имеющей коллективный характер. Только усилия каждого в совместном труде, постоянная взаимопомощь и взаимозависимость помогут сформировать правильное отношение детей друг к другу.
В данной работе изучена и проанализирована педагогическая литература по проблеме формирования нравственных качеств у младшего школьника с нарушением интеллекта, то есть нравственного облика личности.
Рассмотрена классификация нравственных качеств в педагогической литературе: патриотизм, любознательность, трудолюбие, доброта и отзывчивость, уважение к окружающим, культурность, этика.
Определены эффективные методы и формы направленные на формирование нравственных качеств у младших школьников с нарушением интеллекта – убеждение и упражнение.
Изучены диагностические методы по формированию нравственных качеств у младших школьников: анкета, тест, опрос, которые позволяют выявить уровень воспитанности.
Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. Так как очень часто не удается оградить детей и подростков от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей не соответствующих нравственно-этическим нормам нации. Подтверждается закономерность нравственного воспитания «Если человека учат добру – в результате будет добро», при условии постоянном, настойчивом воспитании в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Задача вспомагательной школы – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Ее решение связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных готовностей учащихся к активно – деятельному взаимодействию с окружающим миром.
В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, коррекционном, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников: накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние – развитие мышления; овладение разнообразными способами работы; усвоение детьми нравственных знаний.
Оптимальные условия формирования нравственных качеств и их показатели рассматриваются с педагогических позиций, предполагающих использование системы разнообразных средств учета уровней сформированности нравственных качеств. Смысл изучения учащихся состоит в том, чтобы намечать перспективы воспитательной работы и осуществлять ее с учетом особенностей младших школьников.
Формирование нравственных качеств младших школьников осуществляется с нарушением интеллекта проходит с учетом их психофизического и индивидуальных особенностей их возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту, школе, на улице);
Было выяснено, что использование таких средств как краеведение, экскурсии, посещение музеев, беседа с выдающимися людьми оказывает положительное влияние на воспитание патриотического сознания у детей с нарушением интеллекта, а использование сюжетно-ролевых игр и групповых занятий позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственность, доброжелательность, гуманность, справедливости, честности и др.
Если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении детей, становятся привычными и определяют устойчивость их поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества. Вот почему процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества личности. Тогда главная цель будет достигнута – воспитанники вспомогательной школы станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду.
Это интересно:
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...
Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...
Основные понятия и
законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...