Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта » Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

Коррекционная работа эффективно отразилась на изменении личности. Дети стали более активны, общительны. Все это указывает на большую сформированность нравственно-этического воспитания школьников с нарушением интеллекта, а так же зрелость их эмоционально-личностной сферы.

Таким образом, гражданское и нравственное воспитание во вспомогательной школе наиболее результативно именно в практической работе, имеющей коллективный характер. Только усилия каждого в совместном труде, постоянная взаимопомощь и взаимозависимость помогут сформировать правильное отношение детей друг к другу.

В данной работе изучена и проанализирована педагогическая литература по проблеме формирования нравственных качеств у младшего школьника с нарушением интеллекта, то есть нравственного облика личности.

Рассмотрена классификация нравственных качеств в педагогической литературе: патриотизм, любознательность, трудолюбие, доброта и отзывчивость, уважение к окружающим, культурность, этика.

Определены эффективные методы и формы направленные на формирование нравственных качеств у младших школьников с нарушением интеллекта – убеждение и упражнение.

Изучены диагностические методы по формированию нравственных качеств у младших школьников: анкета, тест, опрос, которые позволяют выявить уровень воспитанности.

Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. Так как очень часто не удается оградить детей и подростков от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей не соответствующих нравственно-этическим нормам нации. Подтверждается закономерность нравственного воспитания «Если человека учат добру – в результате будет добро», при условии постоянном, настойчивом воспитании в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Задача вспомагательной школы – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Ее решение связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных готовностей учащихся к активно – деятельному взаимодействию с окружающим миром.

В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, коррекционном, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников: накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние – развитие мышления; овладение разнообразными способами работы; усвоение детьми нравственных знаний.

Оптимальные условия формирования нравственных качеств и их показатели рассматриваются с педагогических позиций, предполагающих использование системы разнообразных средств учета уровней сформированности нравственных качеств. Смысл изучения учащихся состоит в том, чтобы намечать перспективы воспитательной работы и осуществлять ее с учетом особенностей младших школьников.

Формирование нравственных качеств младших школьников осуществляется с нарушением интеллекта проходит с учетом их психофизического и индивидуальных особенностей их возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту, школе, на улице);

Было выяснено, что использование таких средств как краеведение, экскурсии, посещение музеев, беседа с выдающимися людьми оказывает положительное влияние на воспитание патриотического сознания у детей с нарушением интеллекта, а использование сюжетно-ролевых игр и групповых занятий позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственность, доброжелательность, гуманность, справедливости, честности и др.

Если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении детей, становятся привычными и определяют устойчивость их поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества. Вот почему процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества личности. Тогда главная цель будет достигнута – воспитанники вспомогательной школы станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Методические основы преподавания практических занятий по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...

Использование тестовой системы контроля на уроках русского языка в начальной школе
Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система. Глобальные требования к такой системе заключаются в том, что: тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию; компьютерный те ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru