Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.
- А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!
Чтец (5):
За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия . Россия . Раздолье . Равнины . Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства. И все же не можешь никак наглядеться.
- А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.
Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха).
Жить - Родине . (служить).
Береги землю родимую, как . (мать любимую).
Родина-мать, умей . (за нее постоять).
Родина - всем: (матерям мать).
- Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье - вот еще одна гордость России!
Чтец (6):
О России петь - что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам . О России петь - что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать . О России петь - что тоску забыть, Что любовь любить, что бессмертным быть.
- Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.
(Звучит песня "Вечерний звон".)
- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?
(Ответы детей.)
- Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)
- Вы правильно ответили, основные символы это - герб, флаг, гимн.
На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь - это герб Российской Федерации. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами - Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.
Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это - единство земли, моря и неба. По другой - содружество трех славянских народов. По третьей - белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный -любовь.
Третий символ нашего государства - Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.
Это интересно:
Возрастные особенности в проявлении
агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...
Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...
Модель
воспитательной работы в школе
В логике реализации описанных выше, культурно-антропологических и социально-территориальных ценностей необходимо разворачивать систему воспитательной работы на уровне школ и в целом на уровне города. Педагогическим основанием воспитательной работы является понимание того, через какие действия, собы ...