Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках

Страница 1

По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки.

Рассмотрим целесообразность использования музыки на уроках каждого из этих типов.

Вводные уроки - проводятся в начале учебного года, четверти, а также перед прохождением новых разделов учебной программы, например лыжной подготовки. Уроки этого типа обычно насыщены установочными беседами и пространными устными объяснениями, требующими к себе большой концентрации внимания учащихся при малой двигательной активности, в связи с чем такие уроки становятся малоудобными для музыкальной стимуляции выполняемой деятельности.

Уроки ознакомления с новым материалом - их немного, только по одному после каждого вводного урока, так как на всех последующих уроках неизменно будет встречаться материал, уже знакомый по предыдущим урокам. Новое здесь может даваться в любой части урока. И во время преподнесения этого нового музыку лучше не применять.

На уроках совершенствования пройденного материала - основной задачей является улучшение ранее изученных двигательных действий, умений и навыков. Здесь создаются наиболее удобные условия для музыкальной стимуляции рабочей деятельности учащихся и музыку на уроках этого типа целесообразно с пользой для дела использовать в максимально допускаемых объемах.

Смешанные уроки в педагогической практике применяются чаще всего – в них сочетается изучение нового (где музыка нежелательна) и совершенствование пройденного материала (где музыкальная стимуляция особенно эффективна). С учетом данных обстоятельств и планируются время ее использование на таких уроках.

Учетные уроки - в них подводятся итоги проведенной работы, проверяются и оцениваются знания, умения навыки учащихся, приобретенные за учитываемый период. Как правило, учетные уроки проводятся в конце четверти, полугодия или учебного года, и для выявления объективной картины успеваемости их лучше проводить в обычных условиях без каких бы то ни было побочных стимуляторов.

Таким образом, к различным формам урока существуют определенные методические особенности использования музыки. На одних уроках музыка нежелательна, а на других особенно эффективна .

Методы, использующиеся в исследовании

В ходе собственного исследования мы проанализировали 28 источников. Мы придерживаемся мнения таких авторов, как Дмитриева Л.Г., Дубровин И.В., Зимина А.Н., Лифиц И.В., Холодов Ж.К. Данные ученые более подробно рассматривали интересовавшие нас понятия.

Мы провели анкету Коджаспирова Ю.Г. (Приложение 1) для отбора музыкальных произведений на уроках физкультуры. У нас получились следующие результаты:

1. Как ты относишься к музыке?

Люблю

Безразлично

Не люблю

95%

5%

-

2. Как ты оцениваешь применение музыки на уроке физической культуры?

Нравится

Безразлично

Не нравится

97%

3%

-

3. Хочешь ли ты и дальше заниматься на уроках физкультуры с музыкальным сопровождением?

Да

Не знаю

Нет

80%

20%

-

4. Оцени влияние каждого музыкального сеанса на твою учебную деятельность в различных частях урока (если помогает - подчеркни, не помогает – пропусти, мешает - зачеркни).

В начале урока

В середине урока

В конце урока

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Оптимизация заключительной части урока
Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии нервной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и пер ...

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое
Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической пра ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деяте ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru