Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Арифметические и логические основы ЭВМ" » Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Страница 2

4. Вот ваше домашнее задание: с.64 – 66; с.67,упр. а), б).

(Ответы: 11023, 2748)

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Перевод из своей системы счисления в чужую.

Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики.

Задачи:

– повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне.

– развитьпрактические навыки решения задач по данному материалу.

– формирование у детей научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Сообщение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Задание на дом.

5. Итоги урока.

Ход урока:

1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Для начала рассмотрим один пример.

Переведём число 12,358 в десятичную систему счисления.

Этот пример характерен тем, что число 12,35 нельзя представить точным десятичным числом. Возможно только приближённое представление. Когда имеется приближенное число, то необходимо знать его абсолютную погрешность равную ,где а – некоторое число, а а* – его приближённое значение. В конечном приближенном результате мы сохранили два знака после запятой, хотя . В этом случае говорят, что число округлено до двух знаков после запятой , а абсолютная погрешность этого числа не превосходит 0,005 , т.е. не превосходит половины последнего сохранённого десятичного разряда. Округление происходит по следующему правилу: если первая из отбрасываемых цифр 5 или более, то последняя сохранённая цифра увеличивается на 1, иначе последнюю сохранённую цифру оставляют без изменения.

Теперь рассмотрим перевод из своей системы счисления в чужую.В этом случае вычисления, которые выполнялись при переводе.

Пример: Переведём число 1973 из десятичной системы в восмеричную.

Последовательно вычисляем:

1973 = 246*8 + 5;

246 = 30*8 + 6;

30 = 3*8 + 6.

Поскольку последнее частное 3<8, то процесс перевода закончен и результат такой:

197310 = 36658

3. Теперь решим несколько примеров на закрепление:

Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную:

13510

24910

9834510

4. Ваше домашнее задание: с.67-68.

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Воля и ее формирование
Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого сомнений не вызывает. Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады ...

Работа по повышению сознательной дисциплины
Для успешного профессионального самоутверждения будущим медицинским работникам необходимы глубокие академические знания, умения и навыки, общительность, способность к саморазвитию и самовыражению, уравновешенность, объективность и, естественно, дисциплина и сознательность. При работе над повышением ...

Требования к обязательному уровню усвоения содержания обучения
Тема: «Начальные геометрические сведения» Ученик должен знать: понятия отрезка, луча, угла; определение биссектрисы угла; определение и свойство смежных углов; определение и свойство вертикальных углов; определение перпендикулярных прямых. Ученик должен уметь: находить среди углов, обозначенных на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru