Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Страница 1

Для изучения родительского отношения нами был использован тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина, содержащий 5 шкал. Авторами предложена шкала процентильного ранга, что позволяет проводить сравнительный анализ с результатами других тестов. Процентильный ранг указывает на то, какое количество людей, отвечавших на данный тест, набрали такое же количество баллов, это количество людей представлено в процентах от общей выборки. В таблице №3 представлены сводные результаты, полученные в данном тесте.

Сравнительный анализ родительских отношений к больным и здоровым детям.

Таблица 3

Тип отношений

Родители здоровых детей

Родители детей с нарушением зрения

Сырой средний балл

Процентильный ранг

Сырой средний балл

Процентильный ранг

Принятие – отвержение

20,4

97,5

19,8

95,5

Кооперация

6,8

20,2

7,3

33,2

Симбиоз

4,3

75,3

6,6

94,8

Гиперсоциализация

4,1

70,1

4,4

75,8

Инфантилизация («маленький неудачник»)

2,6

77,4

5,6

95,7

Шкала «Принятие – отвержение» – отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Высокие баллы по этой шкале соответствуют полюсу «отвержение», т.е. родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за каких-либо проблем в физическом или умственном здоровье. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет и не уважает его.

В нашем исследовании обе группы родителей – и те, кто воспитывает здорового ребенка, и те, кто занимается воспитанием ребенка с нарушением зрения – набрали очень высокие баллы по шкале «отвержение», что указывает на общую отрицательную тенденцию оценки детей данной возрастной группы. Возможно, сопоставляя своего ребенка сегодня с тем, каким он был 2–3 года назад – беспомощным, но послушным – сегодняшняя двигательная активность, любознательность и открытость ребенка всему новому вызывает отрицательные эмоции у родителей. Мамы и папы оказываются не готовыми к изменению отношений со своим ребенком, что и отражается в целом на высокой отрицательной оценке своего ребенка. Тем не менее, можно говорить, что у родителей, воспитывающих больных детей, степень отторжения и неприятия чуть ниже, чем у родителей, воспитывающих здоровых детей. На наш взгляд, это может быть вызвано более адекватным или даже пониженным уровнем ожиданий родителей от своего слабо видящего ребенка, что приводит к уменьшению отрицательного восприятия детских поступков и неудач. Родители больных детей чуть более терпимы к неудачам и ошибкам своих детей, следовательно, эмоционально более уравновешены и спокойны. Это важная закономерность, без которой коррекционно-развивающая работа с ребенком оказывается мало эффективной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по изготовлению одежды в V–XI классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru