Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Составление рассказов.
Цель: понимание мальчиками фемининных черт девочек, уточнение о понятии женственности. Понимание девочками маскулинных черт мальчиков, уточнение о мужественности мальчиков.
Для составления рассказов дети были разделены на две группы по половым различиям: девочкам предлагалось составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выяснялось понимание девочками маскулинных черт мальчиков. Мальчики составляли рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками фемининных черт девочек.
Наблюдение за игровой деятельностью детей.
Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей.
Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности.
Анкетирование родителей воспитанников. Анкетирование родителей на тему «Воспитываем мальчиков и девочек», которое поможет выявить уровень родительских знаний по проблеме, определить актуальность вопроса полового воспитания детей в ДОУ среди родителей воспитанников, исследуемой группы, степень заинтересованности данной темой.
Диагностическая методика «Мужчина и женщина – какие они?»
Цикл мероприятий данного раздела позволяет: сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей; рассказать о мужских и женских профессиях.
Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина.
Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.
Вывод: Мы определили, что педагогические диагностики на данную тему необходимо проводить с детьми, так как они больше будут иметь представление о своих социальных ролях в обществе и семье.
Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, социальных ролей в обществе, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевое поведение» трактуется авторами как сложное, генетически обусловленное и социально формируемое образование, проявляющееся в наличии знаний элементов гендерной культуры, интересов и потребности в адекватном проигрывании половой роли, толерантном отношении к представителям своего противоположного пола. Сущность полоролевого воспитания дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков, определяются социальные роли в обществе. Полоролевое воспитание– это особая модель социального взаимодействия, ориентированная на эталоны мужского и женского поведения, отражающая систему представлений ребёнка о своём половом образе и способы взаимоотношений со сверстниками в различных реальных и игровых ситуациях.
Проведенная работа по формированию представлений о полоролевом поведении дошкольников позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Теоретическое изучение данной проблемы показало, что она рассматривается учеными в различных аспектах: физиологическом, психологическом и педагогическом. При анализе проблемы формирования представлений о полоролевом поведении внимание сконцентрировано на характеристике и сущности полоролевого воспитания, полоролевого поведения, на качествах мужественности и женственности, представлениях о них, определяющих поведение мужчины или женщины, мальчика или девочки, на выявлении условий формирования представлений о полоролевом поведении в образовательном процессе, на решающей роли коллективных видов деятельности и полоразвивающего пространства в становлении полоадекватной личности.
Это интересно:
Фиксация данных педагогического исследования
На его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и ...
Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...
Технологии организации и проведения детского праздника на примере конкурса
юных принцесс «Азота-2011» Пермский край, г. Березники
Конкурс юных принцесс «Азота» - мероприятие, которое носит корпоративный статус и относится к мероприятиям социального заказа. Конкурс стал традиционным и прошел уже в шестой раз. Согласно «Положения о Конкурсе» в нем принимают участие дети (девочки) сотрудников предприятия и его дочерних организац ...