Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Конкретизирована сущность понятий: «полоролевое поведение», применительно к детям дошкольного возраста, под которым понимается социально-одобряемое поведение ребенка, заключающееся в согласованности между представлениями о полоролевом поведении, толерантным отношением к представителям своего и противоположного пола, мотивами к принятию полоролевого образа, а также усвоением качеств мужественности и женственности и отражении их в общении с другими людьми. Критериями сформированности представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста являются: полнота и системность полоролевых представлений, характер отношения к своему и противоположному полу, адекватность поведенческой реакции, постоянство выбора стратегии поведения.
3. Обоснована эффективность педагогических условий, способствующих процессу формирования представлений о полоролевом поведении у дошкольников:
- определенность программного содержания доступного восприятию и усвоению детям дошкольного возраста;
- организация коллективных видов деятельности, способствующих формированию представлений о полоролевом поведении у детей старшего дошкольного возраста;
- наличие полоразвивающего пространства в ДОУ, выступающего в качестве одного из факторов овладения и проявления представлений о полоролевом поведении.
Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. Одно из важнейших условий реализации столь далекой цели – преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, трудовая, художественная), используются ранее названные средства и методы.
Важнейшая задача полового воспитания в семье состоит в том, чтобы помочь половой идентификации ребенка. По мнению ученых (В.А. Коган, Д.В. Колесов, И.С. Кон) формирование половой идентификации – длительный биосоциальный процесс выбора и овладения одной из двух моделей полового поведения, принятых в том социальном окружении, где ребенок растет. Буквально с момента рождения ребенка родители ориентируют на его половую роль, учат мальчика быть мальчиком, а девочку быть девочкой, тем самым содействуя гармоничному развитию личности. Это выражается в одежде, цветовой гамме, в подборе игрушек, играх.
Это интересно:
Сущность понятия «познавательная активность»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...
Особенности развития творческих способностей на уроке
технологии
Анализ программы технология Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Модернизация образования затрагивает ...
Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...