Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

"Синдром высшего образования" в России

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России

СМИ современную ситуацию в сфере образования характеризуют как болезнь под названием "Синдром высшего образования", то есть стремление к обязательному получению высшего образования

Я, ученица 11 класса. Передо мной, как и перед моим сверстникам, стоит задача выбора профессии и, следовательно, выбора учебного заведения.

Родители, родственники ориентируют меня на получение высшего образования. Среди сверстников также вопрос о дальнейшей судьбе практически решён: основная масса одноклассников нацелена на получение высшего образования.

У меня возникло много вопросов: соответствует ли качество образования предъявляемым требованиям и профессиональной адаптации выпускников на рынке труда. С увеличением спроса на высшее образование, не страдает ли его качество? Каковы мотивы молодых людей, стремящихся к получению высшего образования, и есть ли альтернатива высшему образованию в сегодняшней жизни для молодого человека, начинающего трудовую деятельность? Смогу ли я заняться любимым делом, переехав за границу с дипломом российского ВУЗа, смогу ли я обучаться за счёт бюджета и так далее.

Последние десять лет стали в России периодом стремительного роста системы высшего образования. Число студентов, достигнув в середине 1990-х гг. минимума, начало расти как в целом по стране, так и практически в каждом из ее регионов. В период с 1993/94 (или с 1994/95) учебного года - в различных регионах переход через точку минимума происходил со сдвигом в год - и до 2004/2005у. г. число студентов в целом по стране увеличилось более чем в 2 раза и достигло 6,884 млн. человек, превысив рекорд советской эпохи (3,0 млн. человек в 1980/81 учебном году, 2,825 млн. чел в 1990у. г., 5,9 млн. человек в 2002/03 учебном году).

Прецеденты быстрого увеличения количества студентов за короткий промежуток времени случались и в прошлом. Однако, по данным Арапова М.В. - кандидата филологических наук, чтобы удвоить данный показатель по сравнению с 1917г., потребовалось примерно 15 лет, столько же нужно было, чтобы вдвое повысить уровень 1950г. Однако, во-первых, никогда еще доля студентов среди населения не оказывалась столь высокой - 407 человек на 10 тыс. населения (2004 г), что выше соответствующего показателя в большинстве промышленно развитых стран (Франция - 340, Великобритания -350, Германия-216).

В 2006г. количество студентов составило 457,8 человек на 10 тысяч.

Во-вторых, никогда раньше изменения такого масштаба не происходили по инициативе населения, почти исключительно на средства домохозяйств в результате кардинального пересмотра приоритетов в их бюджетах.

Цель: Выявить мотивы, побуждающие современную российскую молодёжь к обязательному получению высшего образования. Выяснить, является ли это явление положительным или же несёт негативные последствия. Какие проблемы порождает "синдром" высшего образования для самого высшего образования и для общества в целом?

Задачи:

1. Провести социологический опрос среди представителей различных возрастных групп (учащихся, студентов, взрослых (учителей и родителей) и преподавателей ВУЗов) по вопросу мотивации молодых людей к получению высшего образования и связанных с этим проблемах.

2. Сравнить результаты статистических данных по вышеобозначенным вопросам с результатами моего опроса.

Метод:

1. изучение литературы

2. изучение социологических данных

3. самостоятельное социологическое исследование

Гипотеза: Установившееся мнение последних лет: без высшего образования невозможно занять достойноё место в жизни.

Предмет исследования: исследование общественных настроений к проблемам высшего образования.

Объект исследования: высшее образование в России.

Это интересно:

Урок как целостная система
Относительно общеобразовательной школы современное качество образования определяется в Концепции как «целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции». Наибольшее распространен ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru