Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Страница 12

Невозможно проводить весь урок с применением компьютера. Работу необходимо разумно сочетать с другими видами деятельности, которые позволяют учащимся дать отдых глазам (например, обсуждение материала, задания требующие перемещения по классу).

Благодаря информационным технологиям в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса у учащихся, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости. Что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Организация и содержание учебного процесса начальной школы кардинально отличается от основной и старшей школы. Если мы хотим использовать современные информационные технологии в ходе всего учебного процесса, а не только на уроке информатики, то здесь возникает ряд затруднений, связанных с организацией урока.

Таким образом, информационная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных учебных дисциплин начальной школы. Именно в этом случае компьютерные технологии смогут стать мощным фактором повышения эффективности обучения по всем учебным дисциплинам.

Опытно – экспериментальная работа показала, что внедрение информационных технологий в учебный процесс в начальных классах позволило улучшить и облегчить работу учителя, а также улучшило усвоение учащимися материал, повысилась мотивация к учению, применение информационных технологий привело к концентрации внимания со стороны учащихся и активность на уроках. Это подтверждено результатами методик, проведенных в экспериментальной и контрольной группе.

В среднем результаты по использованным методикам в опытно-экспериментальной работе по внедрению информационных технологий показали, что на контрольном этапе в экспериментальной группе (2-А класс) результаты составили 75%, а в контрольной группе (2-Б класс) –29%. Исходя из этих данных, можно сказать, что учащиеся лучше усваивают материал с применением информационных технологий.

Практическое внедрение информационных технологий в учебный процесс возможно только при наличии позитивного отношения педагогов и учащихся к вопросу применения компьютера. В противном случае никакие призывы и демонстрация работы вычислительной техники в учебном процессе не смогут привести к желанию ее использовать. Поэтому немаловажным является создание на занятиях атмосферы, способствующей формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель даёт возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой- нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Базисный учебный план
Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержание ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Отопление и утепление жилища
В жилом помещении должна поддерживаться постоянная температуры на уровне 18-23° С. Эту температуру в холодное время года поддерживают при помощи отопления и утепления жилища. Утепление окон. Современные металлопластиковые окна имеет достаточный уровень тепло и звукоизоляции. Так что приведем советы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru