Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [л], [л`].
3. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [р], [р`].
При фонематических нарушениях речи большое внимание будет уделяться развитию фонематического слуха.
Вся коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения включает в себя 3 периода обучения. Каждый период содержит:
Индивидуальные занятия
Подгрупповые занятие
Фронтальные занятия
Основными задачами коррекционного обучения с детьми, имеющими ФФНР, является:
Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Формирование звукопроизношения.
Формирование навыков дифференциации звуков.
Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога.
Формирование звукослогового анализа и синтеза слова.
Развитие лексики, грамматического строя и связной речи в соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду.
Подготовка к обучению грамоте.
При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это:
1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
2. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
3. Закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;
4. Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;
5. Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;
6. Формирование диалогической и монологической форм связной речи;
7. Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
8. Закрепление навыка чтения;
9. Подготовка детей к письму, формирование графических навыков;
10. Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:
- организовывать и поддерживать речевое общение детей;
- создавать ситуацию общения;
- формировать навыки самоконтроля;
- организовывать игры на развитие звуковой культуры речи;
- привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;
- проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти.
Таким образом, раннее выявление детей с ФФНР и проведение с ними коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда и воспитателя.
Это интересно:
Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...
Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеетс ...
Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...