Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем дети овладевают полным звуко-слоговым анализом односложных трехзвуковых (мак) и двухсложных (зубы) слов, составляют соответствующие схемы. Теперь в схемах обозначаются не только слова и слоги, но и звуки. Дети узнают, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
III период обучения
Закрепление навыка деления слов на слоги и звуки, соединение звуков в слоги и слова, работа со схемой слов. Членение предложений на слова, определение порядка слов в предложении. Воспитание навыка познанного, слитного послогового чтения слов, предложений, с четким и правильным произношением каждого звука. Закрепление навыка определения гласных и согласных звуков.
Усвоение следующих правил правописания: раздельное написание одного слова от другого, постановка точки в конце предложения.
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у дошкольников с ФФНР включает в себя:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. На которых ведется работа по:
- отработке правильной артикуляции, закреплением и автоматизацией навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
- постановке отсутствующих звуков;
- выработке подвижности органов артикуляционного аппарата;
- различение звуков на слух;
- дифференциацией звуков.
Фронтальные занятия
Последовательная отработка звуков, обеспечивающая поэтапность работы над фонемами и переход от более легких к более сложным по артикуляции звукам. Одновременно проводится работа по формированию фонематического восприятия.
Задачи коррекционного обучения включают в себя не только исправление дефекта звукопроизношения, но и обязательную подготовку детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты.
Итак, при ФФН речи у детей наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.
В ходе проведенного обследования из 15 испытуемых детей только 2 имеют мономорфные нарушения речи, а остальные 13 – полиморфные нарушения речи. Это говорит о том, что в настоящее время очень много детей имеют различные нарушения речи, в нашем случае это дети с ФФНР.
В основном их проблемы сводятся к следующему:
1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков
2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией
3. Нестойкое употребление звуков в речи
4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков
5. Недостаточный уровень сформированности фонематического слуха.
Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми.
При фонетических нарушениях речи большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики.
Упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.
Например, для детей испытуемой группы имеющих мономорфные нарушения речи коррекционная работа будет включать в себя:
1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата
Это интересно:
Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...
Условный экстремум функции двух переменных
При отыскании экстремумов функции двух переменных часто возникают задачи, связанные с так называемым условным экстремумом. Это понятие можно разъяснить на примере функции двух переменных. Пусть заданы функция и линия L на плоскости 0xy. Задача состоит в том, чтобы на линии L найти такую точку P (x, ...
Виды, формы и методы контроля знаний
Контроль бывает разных видов, и может осуществляться с помощью разных методов, являясь важным структурным компонентом процесса обучения. В соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения, он осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливается различн ...