Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. «Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории».
Содержание патриотического воспитания включает культурно-исторически и, социально-политический, психолого-педагогический, духовно-нравственный, военно-технический и физический компоненты. Приоритетными направлениями патриотического воспитания является:
-возрождение у граждан России традиционного чувства гражданской гордости;
-воспитание патриотизма, интернационализма;
-дружбы;
- веротерпимости;
-уважения к другим народам;
-формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.
И как писал А.Н. Радищев в работе «Беседа о том, что есть сын Отечества», настоящего патриота характеризует бескорыстное стремление служить делу процветания Родины, установления в ней демократического порядка управления, развития и искусства''.
Основным институтом, организующим и обеспечивающим функционирование всей системы гражданского и патриотического воспитания, должно являться государство. Основными задачами органов государственной власти и управления при этом должны быть:
-создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания;
-формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну на основе исторических ценностей и роли России в обеспечении глобальной и региональной безопасности;
-воспитание личности гражданина - патриота Родины, готового безусловно встать на защиту интересов Российской Федерации;
-формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи.
Помимо общероссийского патриотизма, человек воспроизводит и местный, региональный патриотизм, выражающийся в привязанности, любви к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.
В России патриотизм спокон веков рассматривался как символ мужества, доблести и героизма, силы русского народа, как необходимое условие единства величия и могущества Российского государства. Многовековая история свидетельствует, что без патриотизма нельзя создать сильную державу, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
В настоящие время государство рассматривает проблемы гражданского и патриотического воспитания в программах и концепциях.
В государственной концепции патриотического воспитания граждан РФ и разработанной на ее основе государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» подчеркивается особое значение формирования у учащейся молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, вступивших в третье тысячелетие.
Решать данную задачу призваны в первую очередь образовательные учреждения различных уровней, видов и типов, интегрирующие в своей основе деятельность всех социальных институтов общества, направленную на формирование идеалов и реального опыта служения Отечеству у учащейся молодежи.
В Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 гг., в частности, говорится: «В настоящее время отсутствие в сфере образования институциональных механизмов, обеспечивающих связь развития человеческого капитала с ростом благосостояния граждан страны, приводит к тому, что система образования воспроизводит иждивенческое отношение граждан к государству, не формирует, а порой сдерживает активность личности на рынке труда».
Это интересно:
Разработка заданий по дисциплине "Информатика", направленных на
развитие творческих способностей
В условиях информатизации общества в целом и образования в частности, важную роль в формировании качеств конкурентноспособного специалиста играет предмет информатика. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование самостоятельного умения работать с информацией, понимать ...
Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...
Уровни развития пространственного мышления у младших
школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...