Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Педагогика и воспитание » Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе » Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Страница 3

Чтобы ребенок понял и создал художественный образ, ему надо в него «войти», изобразить его через движения своею тела. Это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изобрази­тельного искусства, способствуя снятию напряжения.

Организация уроков труда. Основные направления работы на пер­вых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (воспри­ятия, внимания, памяти, мышления и др.), координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Так же, как и другие уроки, часть уроков труда рекомендуется про­вести в форме экскурсий или игр.

1. Подготовительная работа к созданию художественного образа на уроках труда может проходить на таких экскурсиях, как «Красота окружающей природы», «Образы родного края», «Сказочные живот­ные», «Птичий базар». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впоследствии дети будут воплощать в своих работах.

2. Сбор природного материала целесообразно провести на экскурсии «Природа - художник и скульптор» («Что нам дарит природа?»). Де­ти заготовят для дальнейшей работы на уроках листья, семена, корни, шишки, веточки, плоды и другой природный материал. Экскурсия может включать игры-соревнования на развитие глазоме­ра, чувства цвета, формы, Например, можно предложить игры «Собери листочки одинаковой формы», «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки (желудя и др.)», «Из каких природных материа­лов можно сделать фигуру лисички».

Уроки на свежем воздухе могут включать игры и конкурсы, связан­ные с подбором природного материала: «Кого тебе напоминает эта веточка (шишка)?» «Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы», и т. д.

Можно предложить уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок, например, театрализованный конкурс «Озвучь тот персонаж, который ты изобразил», или урок-игру «Бумажная авиация»,включающий в себя запуск моделей самолета из бумаги и игры- соревнования, например, на дальность полетов.

Если позволяют местные условия, хорошо провести экскурсию «Искусство на радость людям» на местное производство, где используется текстиль, бумага, глина и др.

Работа на пришкольном участке, в цветнике, уборка сухих листьев может также стать содержанием уроков труда при наличии инвента­ря, соответствующего возрасту ребенка.

Данные рекомендации по проведению уроков помогут учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных ус­ловий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам.

О подготовке детей к школе

Методическое письмо Министерства общего и

профессионального образования РФ

Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лег.

Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентиро­ванные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошко­льного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в за­висимости от их потребностей.

При этом необходимо проводить диагностико -консультативную ра­боту с детьми 5-6-летнего возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педа­гогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая ко­миссия, которая проводит обследование всех детей 5-6-летнего возраста, независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учрежде­ние или нет. По результатам обследования ребенка 5-летнего возраста ко­миссия дает рекомендации об оказании социально-психологической помо­щи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности по­ступления ребенка в школу с 6 или 7-летнего возраста.

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в раз­личных режимах.

1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:

в конце учебного года, с середины мая, весь июнь, по 2 занятия в день, что составит примерно 60 занятий;

один раз в неделю в течение всего учебного года, по 2 занятия, что составит примерно 68 занятий;

ежедневные (5 раз в неделю) занятия в течение всего учебного года, по 2 занятия в день, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы групп продленного дня.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

Метод определения количества образовательной информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru