Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отображение в программе точно поставленной цели

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Отображение в программе точно поставленной цели

Страница 1

Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен знать” и что “должен уметь” в итоге обучения . На это описание, предполагается, должен быть ориентирован каждый учебный предмет. чтобы вместе с другими формировать знания и умения учащегося. Наличие квалификационной характеристики в программе или сборнике программ по определений специальности является положительным моментом на этапе эмпирмического создания УМК , так как ею в определенной мере задается цель подготовки специалиста. Однако лишь ”в определенной мере” и, как показано выше. далеко не в полной мере.

Одно из важных требований к описанию цели- это полнота и в то же время неизбыточность требований . точная ориентировка на потребность учащегося в определенных знаниях на ближайшую перспективу в 3-5 лет его будущей учебной и производственной деятельности. В учебных заведениях не заканчивается формирование личности специалиста. он продолжается всю жизнь в ходе практической деятельности и различных форм непрерывного повышения его квалификации . Учебное заведение может проектировать свое воздействие лишь на ближайшую перспективу заданной профессиональной деятельности специалиста, и это должно быть хорошо известно и понятно не только преподавателям но и выпускникам учебного заведения для того. чтобы предостеречь их от консерватизма и застоя в будущем.

Стремление к точному описанию цели обучения и воспитания характерно для теоретического этапа построения УМК. При ясности цели становится возможным вполне определенно построить и все другие элементы программы и УМК в целом, и, следовательно. модель будущего учебно-воспитательного процесса, гарантирующего достижение заданных целей. Цель обучения и воспитания специалиста является системообразующим элементом педагогической системы.

Чтобы считать. что цель описана точно. ясно и определенно. необходимо чтобы все ее параметры были заданы диагностично.

Под “ диагностичностью “ понимают воспроизводимое измерение и оценку определенного качества или свойства.

К сожалению многие личностные свойства трудно поддаются диагностичному определению, поскольку, с одной стороны, они плохо изучены с другой- их изучение затруднено. так как они не константны и нестабильны. Их нельзя измерять так же однозначно . как вес или рост Они могут изменяться и притом существенно уже в процессе самого измерения ( например. знания или умения) . Для разработки диагностичной процедуры для таких свойств необходимо вводить обоснованные абстракции и ограничения. позволяющие определить диагностируемый признак

как в статике. так и в динамике.

Для получения диагностичного описания цели и точного определения степени достижения ( оценки ) необходимо оцениваемый признак, характеризующий качество подготовки специалиста. изучить настолько. чтобы по отношению к нему были возможны следующие операции:

описание свойств и отличительных черт данного признака. позволяющие однозначно выделять его из множества ему подобных признаков ( операция ОП ). Например, описание признаков. характеризующих глубину. научный уровень или основательность ( прочность) усвоения знаний;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе
В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значени ...

Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясь принципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навреди здоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил: ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах; исключения задержки дыхания в ...

Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru