Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов.
Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и заключительного.
Во время проведения констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы применялись такие методы исследования, как наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, интервьюирование, статистическая обработка результатов исследования.
В ходе формирующего этапа ОЭР проектировались, реализовывались и уточнялись педагогические условия, способствующие эффективности формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку.
На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы проведены систематизация и проверка полученных результатов, обработка экспериментальных данных, уточнены педагогические условия осуществления теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку и определена их результативность, осуществлено обобщение материалов исследования.
При моделировании нами были определены направления педагогической деятельности по развитию исследуемого процесса:
- диагностика уровней сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе вузовского периода обучения иностранному языку, определение специфических особенностей их деятельности, возможностей учебной дисциплины и вуза;
- усиление практико-ориентированной направленности курса иностранного языка в вузе с использованием соответствующих форм и методов обучения, способствующих формированию учебной самостоятельности студентов;
- осуществление педагогической поддержки будущим профессионалам по развитию учебной самостоятельности в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку для эффективного взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Для реализации данных направлений определены следующие способы педагогической деятельности по формированию учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку:
- активное включение будущих экономистов в специально организованную иноязычную среду на аудиторных и внеаудиторных занятиях по иностранному языку в высшей школе для формирования самостоятельности как качества личности и основы компетентности студентов;
- практико-ориентированная направленность курса иностранного языка в неязыковом вузе, предполагающая проблематизацию его содержания, включение материала по экономике и бизнесу в программу занятий для воспитания личностных и профессионально важных качеств студентов;
- оптимизация СРС, состоящая в использовании активных методов обучения (проектная методика, мозговой штурм, деловая игра, case-study и др.), средств мультимедиа, информационных технологий для овладения студентами умениями применять на практике знания о самостоятельной учебной деятельности.
Анализ потенциала института определил следующие возможности воспитательно-образовательного процесса для формирования учебной самостоятельности студентов: обучающие (усвоение представлений о роли и значимости самостоятельности в современном обществе и профессиональном развитии специалиста, овладение знаниями и умениями самостоятельной учебной деятельности посредством иностранного языка); воспитательные (воспитание личностных и профессионально важных качеств обучающихся: самостоятельности, конкурентоспособности, инициативы, активности, творчества); развивающие (стимулирование интереса личности к осуществлению самостоятельной учебной деятельности, потребности в практическом применении ее умений).
Это интересно:
Особенности развития
самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...
Некоторые методические аспекты экологизации школьного
образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...