Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» - непосредственно из английского club от древнеисландского klubba «дубина». А известный всем русский лексикограф В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» также возводит русское слово «клуб» к английскому «клоб» и трактует его как «собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для беседы и увеселений».
Как полагает В.В. Туев, дальнейшее разрастание дерева значений слова «клуб» пошло от трех ветвей: складчина, собрание, здание.
Отметим, что в понятие «клуб» входят не одни только клубные дома, или как мы их сегодня называем «клубные учреждения». Словом «клуб» обозначались сигнифицировалось (этот глагол образован от слова сигнификация, т.е. «обозначение», наименование») не только специальные помещения для отдыха и общения людей, но и многие другие способы или формы организации человеческой коммуникации.
Человечество во всех этих формах общения только намечало путь к клубу, только искало тот организационно-структурный оптимум, который бы максимально удовлетворял коммуникативные потребности людей.
Итак, прединститут клуба приблизил человечество к осмыслению и пониманию необходимости сделать новый конструктивный шаг в развитии своей коммуникативной деятельности Этот шаг -создание специальных организационных структур, особых форм организованной деятельности, доминантным целеполаганием которых будет общение.
Таким благодатным коммуникативным полем для клуба стала Англия.
Анализируя в целом широкий и пестрый спектр английских клубов на первых трех стадиях их развития (XVII и особенно XVIII в.), мы можем заключить, что клубы того времени при всем их разнообразии имели, тем не менее, на наш взгляд, некоторые объединяющие их черты. Это были в основном закрытые и стабильные по составу, времени, целям и характеру общения досуговые собрания людей. Как правило, первые английские клубы были закрытыми для постоянного посещения их женщинами, в некоторых клубных уставах мужская привилегия быть членами клуба специально оговаривалась, поэтому до сих пор в общественном сознании понятие «английский клуб» ассоциируется с понятиями «мужской клуб», «клуб джентльменов» и т.п.
В России первый клуб («Английский клуб») был открыт в 1770 в Петербурге. Он был популярен среди высших слоев общества и в литературных кругах; в число его членов входили Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, И.А. Крылов. Позднее «Английский клуб» был организован также в Москве. К концу XVIII-началу XIX вв. дворянские клубы (дворянские собрания, «благородные» собрания) имелись во всех губернских и многих уездных городах России; доступ в члены их был ограничен. Такой же замкнутый характер носили офицерские клубы (офицерские собрания). С 60-х гг. XIX в. стали возникать купеческие и приказчичьи клубы; в них преобладали карточная игра, бильярд и др., и они мало отличались от игорных домов.
Рабочие клубы возникли в России в период Революции 1905-1907 гг., но с наступлением реакции были закрыты. Легально существовали только так называемые дома для народных чтений и народные дома, созданные либерально-буржуазными организациями. Своеобразным типом народных клубов были народные дома. В ходе Революции 1905-1907 гг. возникли партийные клубы. При участии профсоюзов были также созданы рабочие клубы, где устраивались политические митинги и собрания, читались лекции для рабочих. После революции большинство их было закрыто властями. В 1909-1913 гг. действовал Третий женский клуб. Рабочие, партийные и молодежные клубы возродились после Февральской революции.
Это интересно:
Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...
Социально-культурная среда п. Ясногорский
Весной 1726 года в период царствования Екатерины I раскольник - старовер Мазуров со своими товарищами пришли в Сибирь и основались на месте будущей деревни. Рядом протекала речка, которую назвали Камышинка, в ней водилось много всякой рыбы. Вольготные луга, обилие ягод и грибов, густые заросли черё ...
Управление качеством образования, его специфика применения к ДОУ
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса, по сути, является основным предметом управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования. Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции. Под «качес ...