Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов:
1. Подготовительного (констатирующего этапа.)
2. Основного (обучающего или формирующего этапа.)
3. Заключительного (проверочного этапа)
Экспериментальная работа проводилась в 3 «А» классе СОШ №38. Система уроков русского языка проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык» 3 класс.
В классе 15 учеников. Из них, по нашим наблюдениям, по русскому языку занимаются на «отлично» 3 учащихся, на «хорошо» – 6 учащихся, на «удовлетворительно» – 5 учащихся, неуспевающий – 1 ученик (по причине: тяжело дается курс обучения и находится под наблюдением психолога). Общий уровень успеваемости по остальным (кроме русского языка) предметам, существенно не отличается: на «отлично» 4 учащихся, на «хорошо» – 6 учащихся, на «удовлетворительно» – 4 учащихся, неуспевающий – 1 ученик.
Целью подготовительного (констатирующего) этапа эксперимента является проверка уровня знаний учащихся по русскому языку. Для решения поставленной цели были разработаны тестовые задания по русскому языку.
Для проведения эксперимента использовался метод тестирования в классе. Нами были разработаны критерии оценивания.
От 55 до 58 – «5»
От 49 до 55 – «4»
От 43 до 49 – «3»
Менее 43 – «2»
Каждому ученику были розданы тестовые задания на бумажных носителях. После объяснения содержания карточки, дети приступили к самостоятельной работе. Дополнительные указания и помощь были оказаны.
В процессе тестирования ученику предлагались задания, каждое из которых определяло определённый навык. Тестирование проводилось во время уроков русского языка. Все учащиеся выполняли задание одновременно, форма выполнения – индивидуальная.
Тестовые задания
1. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
А) предметы
Б)
В) количество предметов
Г) явления природы
д) _
е) признак предмета
ж) процесс (действия)
2. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.
1) кукла, 2) поросёнок, 3) тетрадь, 4) осень, 5) ласточка, 6) малыш, 7) Вася, 8) мама, 9) дом, 10) снег, 11) непогода, 12) ветер, 13) ягода, 14) Катюша.
Неодушевленные предметы _
Одушевленные предметы
Явления природы _
3. Подчеркни в тексте все имена существительные.
Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. «Вот и весна начинается», решила Зинка.
4. Напиши в скобках род имен существительных.
Найти Подковкина ( ) оказалось очень просто. Петушок ( ) сидел на кочке ( _) среди низенькой травки ( ) и то и дело подавал голос ( ). «Здравствуй Подковник ( _)! Ты на всё лето ( ) остался» – крикнул, подлетая к нему жаворонок ( _).
5. Исправь ошибки если они есть.
1) Малыш упал и громко заплакал.
2) Мыш было очень умная и не трогала мышеловку
3) Рядом с болотом рос высокий сочный хвощь.
4) Рожь на полях уже сжали. Какая тёмная ноч!
6. Впиши пропущенные слова.
Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к _ роду.
Если к имени существительному можно поставить слова _ то существительное относится к женскому роду.
Если к имени существительному можно поставить слова _, то существительное относится к _.
7. Выбери верное утверждение.
А) имена существительные бывают мужского рода.
Б) имена существительные бывают женского рода.
В) имена существительные бывают среднего рода.
8. Напиши правильно слова, подчеркни существительные.
Рож , мыш , камыш , слышиш , спешиш
Таблица 1. − Количество баллов, набранные каждым учеником на
констатирующем этапе эксперимента
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
выполнено |
Не выполнено |
1 |
Барабашов А.О. |
4 |
14 |
6 |
8 |
3 |
12 |
3 |
4 |
54 |
4 |
2 |
Безряднова Т. В. |
4 |
14 |
6 |
8 |
4 |
12 |
3 |
4 |
55 |
3 |
3 |
Гавриленко В.В. |
4 |
10 |
6 |
8 |
6 |
4 |
2 |
4 |
44 |
14 |
4 |
Дукоян К.Г. |
4 |
14 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
2 |
24 |
38 |
5 |
Кишка Д.А. |
4 |
12 |
6 |
8 |
6 |
12 |
3 |
4 |
55 |
3 |
6 |
Мороз С.Е. |
3 |
4 |
5 |
7 |
2 |
6 |
3 |
2 |
32 |
26 |
7 |
Полумеева А.Н. |
6 |
13 |
6 |
7 |
0 |
12 |
3 |
2 |
49 |
9 |
8 |
Пузырёв А.С. |
3 |
12 |
6 |
7 |
1 |
12 |
3 |
4 |
48 |
10 |
9 |
Руденко Я. О. |
5 |
14 |
6 |
8 |
4 |
12 |
3 |
4 |
56 |
2 |
10 |
Слятин С.В. |
2 |
9 |
6 |
0 |
1 |
12 |
3 |
4 |
37 |
21 |
11 |
Соколова Е.Д. |
3 |
13 |
5 |
8 |
0 |
12 |
3 |
4 |
48 |
10 |
12 |
Ушакова Н.А. |
7 |
14 |
6 |
8 |
4 |
12 |
3 |
4 |
58 |
0 |
13 |
Шутько Д.М. |
2 |
13 |
4 |
8 |
2 |
12 |
3 |
2 |
46 |
12 |
14 |
Щучкина Е.П. |
2 |
9 |
6 |
8 |
0 |
12 |
3 |
0 |
40 |
18 |
15 |
Яркина Е. А. |
5 |
14 |
6 |
8 |
4 |
12 |
3 |
4 |
56 |
2 |
Это интересно:
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...
Программа повышения квалификации "Университет и
общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ
Фонд «Новая Евразия» в сотрудничестве с Центром повышения квалификации в области международного сотрудничества Уральского Федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Посольством Италии в Москве и Болонским университетом реализуют Программу повышения квалификации для сотру ...
Игры и их классификации
Классификация игр, существующая на данный момент в педагогической литературе, отличается разнообразием. Выделим несколько основных разновидностей. Можно различать игры по следующим основаниям: по области деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, с ...