Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Похититель, он ищет конюшню, где спит Конь. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился Воробей, он дремлет, но иногда приоткрывает то один глаз, то другой. На улице, на привязи спит Пес. Деревья раскачиваются и шумят. Похититель пробирается в конюшню и хватает Коня за уздечку. Воробей тревожно зачирикал. Пес залаял. Выбежала Хозяйка, заохала, запричитала. Выскочил Хозяин. Похититель убежал. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес радостно прыгает. Воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер летает между деревьями… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Все успокаивается. Пес ложится на место и засыпает. Дремлет Воробей, стоя засыпает Конь».
Персонажи – Ветер, Деревья, Похититель, Конь, Воробей, Пес, Хозяйка, Хозяин – как раз на половину класса. От ребят не требуется заучивания текста и в то же время они исполняют роли. Они учатся действовать на виду у всех. И если может появиться чувство дискомфорта на сцене, то продолжающееся действие втягивает их, и они справляются с этим чувством. В такой игре дети зависят от поведения друг друга, слушают, понимают и отвечают товарищу, чувствуют ответственность перед ним, появляется контактность в общении. После такого представления дети стали смелее в своих выступлениях, ярче выражают свои мысли, быстрее собирают свое внимание, стали дружнее.
В таких мини-постановках рождается коллектив класса. Выбирается небольшое и легкое в исполнение произведение, назначается не очень далекий срок показа. Важно, чтобы основу коллектива составляли ученики одного класса. Это позволяет задействовать дружеские отношения одноклассников, ответственность каждого перед классом, да и всегда можно обратиться за помощью непосредственно к классному руководителю.
Следующий спектакль – «Теремок» требовал наличия декораций. Данная проблема была разрешена при помощи применения совместного творчества детей, родителей и преподавателей. Реквизит и декорации изготовили из стульев, на которые крепился каркас из реек, обитый картоном из-под коробок для телевизоров и холодильников. Одноклассники помогали в звуковом и световом оформлении спектакля. Рисовали афишу и программки.
Итогом был праздник, который посмотрели ученики всей школы, студийцы ходили «именинниками». Это позволило им заслужить уважение всей школы и порадовать родителей своими успехами. Пусть спектакль не полностью помог выразить созданные образы, но в целом получилось очень творчески, каждый образ был выполнен порой даже комически, что вызывало смех и одобрительные аплодисменты публики. Главное, чего удалось добиться, это дружеское отношение друг к другу, классная солидарность, уважение к учителю. Также дети испытывали большую благодарность к помогавшим в подготовке декораций и костюмов родителям. В целом спектакль послужил сплочению коллектива класса, снижению общего уровня агрессии учеников между собой и к учителю и родителям.
Учащиеся смогли посмотреть на окружающих с точки зрения сотрудничества, дружбы и солидарности. Немаловажно, что в этом процессе участвовали родители, которые тем самым формировали отношение партнерства между собой и своими детьми.
Кроме подобного опыта театрализованного представления можно сформулировать некоторые правила общения с агрессивным ребенком через ряд игр релаксирующего характера.
«Брыкаши» - ребенок ложится на ковре на спину со свободно раскинутыми ногами. Он начинает сначала медленно брыкаться, касаясь пола попеременно правой и левой ногой. Постепенно скорость и сила действий увеличивается. На каждый удар ногой по полу ребенок говорит: «Нет». И увеличивает интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
«Рисую, что хочу» - снимают агрессию и занятия рисованием, но при этом надо дать ребенку полную свободу: пусть сам выбирает подходящие для себя вид и содержание работы, изобразительные материалы, темп рисования. Взрослому не следует «заглядывать через плечо» и высказывать критику или недовольство создаваемым «шедевром», ибо тем самым вы лишите ребенка искренности в самовыражении, заставите испытать чувство стыда и обиды при сравнении с более талантливыми детьми.
Упражнение-игра "Доброе слово"
Цель игры – коррекция нежелательных черт характера поведения детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения.
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие:говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит
Существует много различных вариантов подобных упражнений на мышечную активность и расслабление, используемых в педагогической практике. Их цель – вызвать разрядку напряженного внутреннего состояния, в качестве этого можно использовать просто подвижные игры с мячом или же импровизированный «хоровод», в процессе которого формируется чувство коллективизма, вовлеченности в общее «дело».
Это интересно:
Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...
Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного
интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...
Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...