Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Педагогика и воспитание » Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 4

Я сберегу вас, сберегу". (Е. Шкловский).

Итог урока (2 мин.)

(Учитель оценивает работу групп)

Беседа (10 мин.)

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали предложения, сами составляли предложения о природе, рассматривали картины природы. Красиво? (Да!) А эта красота вечна? (Нет!)

- Почему люди продолжают относиться к природе потребительски, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, истреблять животных, вылавливать рыбу? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести? (Природа погибнет. Мы должны сохранить природу.)

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и напишите, что конкретно вы можете сделать для того, чтобы как-то помочь природе, какую пользу вы можете ей принести? Напишите и свои предложения повесьте на "Ковер идей". А теперь подумайте и приклейте зеленую наклейку туда, что вы может быть сделаете, а красную наклейку туда, что вы сделаете обязательно!

- Ребята! А теперь давайте сядем в круг и подведем итоги. Что вам сегодня понравилось? А что бы вы сделали по – другому? Что вам показалось самым интересным? А какое задание показалось самым трудным? (дети отвечают на вопросы, передавая "микрофон" по кругу) Спасибо!

Домашнее задание: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы какая-то маленькая часть природы, например, ромашка, бабочка, божья коровка, капелька росы, трудяга-муравей….И вам очень хочется жить. Напишите сочинение – миниатюру о том, что вы по этому поводу хотите сказать людям от имени животных, растений, облачка и т.д.

В целях выяснения результативности нашей методики контрольному и экспериментальному классам были даны 2 словарных диктанта. Первый – в начале эксперимента для выяснения общего уровня подготовленности детей. Второй – для подведения итогов эксперимента и сравнения эффективности нами разработанной методики с традиционным обучением. В качестве экспериментального был взят 4 "А" класс, в качестве контрольного – 4 "Б" класс Шиелинской средней школы Энбекшильдерского района Акмолинской области. В эксперименте участвовали 18 ученика, по 9 учащихся из каждого класса.

В экспериментальном классе в первом диктанте учащиеся допустили 14 ошибок; в контрольном классе в аналогичном диктанте – 12 ошибок.

Результаты диктанта отражены на диаграмме 1.

Рис. 1 Результаты первого диктанта

Диаграмма показывает, что у учащихся экспериментального класса, после проведения обучающего эксперимента по разработанной нами методике, уровень орфографических навыков (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) значительно возрос.

Комплексное применение нестандартных уроков в обеспечение педагогических условий оптимизации процесса обучения на уроках русского языка в экспериментальном классе дало прекрасную возможность для развития личности учеников, их мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. Иными словами, становление целостной личности каждого ученика было бы невозможно без его языковой составляющей. Язык-орудие познания и главное средство общения, поэтому, хорошо владея всеми его богатствами, дети получили ключ к познанию и знанию, каждый из них осознает себя полноценной личностью.

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Были выявлены наиболее эффективные педагогические условия подготовки и проведения нетрадиционных уроков для оптимизации процесса обучения русскому языку в начальной школе:

Использование игровых технологий.

Использование исследовательских технологий.

Решение нестандартных лингвистических задач.

Использование информационных технологий.

Метод проектов.

Межпредметная интеграция.

Использование блок-схем, схем-опор.

Комплексное применение их на практике позволило повысить качество знаний по русскому языку в экспериментальной группе.

У младших школьников экспериментальной группы значительно возросла интеллектуальная активность, вербальная память, избирательность внимания.

Были разработаны:

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса (210 разрезных карточек: "Русский язык в загадках").

Игры по русскому языку, направленные на развитие памяти, внимания, мышления.

Разработан комплекс разноуровневых заданий для 3 класса по основным темам программы по русскому языку.

Планирование нетрадиционных уроков для 3 класса.

Разработано 10 уроков нетрадиционной формы и составлена брошюра.

Разработан урок-презентация.

Ученики экспериментального класса имеют хорошие знания, которые они не привыкли получать в готовом виде. Они являются активными участниками процесса обучения, то есть работа по оптимизации процесса обучения на уроках русского языка вышла за рамки одного предмета и позволила сформировать способность личности, которая наиболее востребована в третьем тысячелетии, - учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru