Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
б) уменьшение данной совокупности на несколько единиц;
в) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной;
г) разностное сравнение двух множеств.
Приведем задания, которые ребенок должен научиться выполнять по словесному описанию педагога до знакомства с символикой действия вычитания:
Удав нюхал цветы на полянке. Всего цветов было семь. Обозначь цветы кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на два цветка. Что надо сделать, чтобы это показать? Покажи, сколько теперь сможет понюхать Слоненок.
У Мартышки было шесть бананов. Обозначь их кружками. Несколько бананов она съела и у нее стало на 4 меньше. Что нужно сделать, чтобы это показать? Почему ты убрал 4 банана? (Стало на 4 меньше.) Покажи оставшиеся бананы. Сколько их?
У жука 6 ног. Обозначь количество ног жука красными палочками. А у слона ног на 2 меньше. Обозначь количество ног слона зелеными палочками. Покажи. У кого ног меньше. У кого ног больше? На сколько?
На одной полке стоит 5 чашек. Обозначь чашки кружками. А на другой полке - 8 стаканов. Обозначь стаканы квадратиками. Поставь их так, чтобы сразу было видно, чего больше - стаканов или чашек. Чего меньше? На сколько?
Следующие задания приведены в соответствии с видами предметных действий, указанных выше.
Символически данные ситуации описываются с помощью действия вычитания: 8 - 5 = 3.
После того, как ребенок научиться понимать на слух и моделировать все означенные виды предметных действий, его можно знакомить со знаками действий. На этом этапе последовательность указаний педагога такова:
обозначьте то, о чем говориться в задании кружками (палочками и т.п.);
обозначьте указанное число кружков (палочек) цифрами;
поставьте между ними нужный знак действия.
Например:
В вазе 4 тюльпана белых и 3 розовых. Обозначьте цифрами число белых тюльпанов и число розовых тюльпанов. Какой знак нужно поставить в записи, чтобы показать, что все тюльпаны стоят в одной вазе?
Составляется запись: 4+3
Такую запись называют "математическое выражение". Она характеризует количественные признаки ситуации и взаимоотношения рассматриваемых совокупностей.
Число 7, получаемое в ответе, называют значением выражения.
Запись вида 3+4=7 называют равенством.
Прежде чем переходить к равенству, полезно предлагать детям задания:
а) на соотнесение ситуации и выражения (подбери выражение к данной ситуации или измени ситуацию в соответствии с выражением - ситуация может быть изображена на картинке, нарисована на доске, смоделирована на фланелеграфе);
б) на составление выражений по ситуациям (составь выражение в соответствии с ситуацией).
После того, как дети научаться правильно выбирать знак действия и объяснять свой выбор, можно перейти к составлению равенства и фиксированию результата действия.
Выражение вида 3+5 называют значением суммой.
Числа 3 и 5 в этой записи называют слагаемыми
Запись вида 3+5=8 называют равенством. Число 8 называют значением выражения. Поскольку число 8 в данном случае получено в результате суммирования, его также часто называют суммой.
Это интересно:
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Психологические особенности старшего школьного возраста
Хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно межличностной (подростки созревают и развиваются в различном темпе, поэтому хронологические св ...
Изучение исходного уровня развития логического мышления
младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...