Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 4

Информирование учащихся о религии в любом виде всегда сопровождается выработкой определенного отношения к ней. Наличие или отсутствие в курсах общего или профессионального образования сведений о религии, полнота или неполнота этих сведений, то или иное научное качество, те или иные трактовки, определяют не только грамотность, качество образования учащихся в области знаний о религии, но и формируют их отношения к религии, конкретным религиозным конфессиям, представителям той или иной религиозной культуры. И здесь открывается большой простор для манипулирования информацией, замены важной информации на второстепенную, упущений информации или, наоборот, излишнего внимания к деталям. Именно составитель информации о религии определяет отношение к ней, которое преимущественно будет формироваться в обучении.

По моему мнению, не следует нивелировать воспитательный потенциал религиоведения (отношение к религии является значимым параметром, в любом мировоззрении), а использовать его. Тогда религиоведческое образование может быть знакомством учащихся с религией как значительным феноменом индивидуальной и общественной жизни, что определяет уважение к национальному и мировоззренческому наследию вне зависимости от личного отношения к религии.

В случае углубленного изучения научно-философского религиоведения на добровольной основе оно может служить воспитательную задачу обеспечения мировоззренческого выбора, когда знания о религии, в том числе критического свойства даются учащимся в контексте обсуждения проблемных вопросов, в сопоставлении ответов на них о нерелигиозных системах взглядов на мир, в философских учениях. В другом случае школьное религиоведение может решить задачи приобщения учащихся по их свободному выбору к ценностям религиозной культуры, составляющим часть традиционного жизненного уклада семьи, этноса, нации, что оказывается близко к воспитательным задачам и содержанию религиозного образования в светской школе.

Можно попытаться определить особенности религиоведческого образования отталкиваясь от специфических целей религиозного образования. Тогда в качестве таких особенностей можно отметить, что религиоведческое образование, в отличие от религиозного, не должно преследовать целей:

1)вовлечение учащихся в ту или иную религиозную организацию (религиозное объединение, группу) получение в ней определенного статуса или положения;

2)получение учащимися знаний о религии для того, чтобы иметь возможность более эффективно достигать религиозных целей в своей жизни и деятельности.

Первое из приведенных отличий не означает, что учащийся религиоведческого курса не пойдет в храм и не станет молиться. Преподаватель всего лишь не ставит перед собой цель вовлечения в религиозную организацию.

В разных регионах России ныне все шире распространяется практика добровольного, систематического и всестороннего изучения в общеобразовательной школе одной конкретной религиозной культуры, традиции в форме учебного предмета по выбору учащихся и (или) их родителей (“Основы православной культуре”, “Православная культура”, “Исламская культура”, “Традиция иудаизма” и т.п.) Эти учебные курсы по своему содержанию приближаются к модели конфессионально ориентированного религиозного образования в светской школе, которая принята практически во всех цивилизованных странах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Методические рекомендации по развитию мотивации младших школьников
«Всякая диагностика мотивации учения не является самоцелью, она предполагает дальнейшую коррекцию мотивации учения в случае необходимости» – Н.В. Елфимова. Коррекция отношения к учению как коррекция того смысла, который учение имеет для ученика, осуществляется в деятельности ребенка и окружающих ег ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru