Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3)преподавание религиоведческих учебных курсов по выбору учащихся и (или) родителей типа “Религиоведение”, “История религии”, “Религии мира” и т.п.
Основные цели религиоведческого образования в современной российской государственной и муниципальной общеобразовательной школе декларируются приблизительно таких положениях:
-все школьники, в том числе не принадлежащие к последователям и любой религии и не считающие необходимым для себя религиозное образование, должны осваивать некоторый минимум знаний о религии, необходимый для адекватного приобщения к национальной и мировой культуре, социализации в современном обществе;
-учащиеся, желающие расширить свои знания о религии за рамки этого минимума, могут посещать необязательные для всех занятия по религиоведению (учебные курсы по выбору типа “Религиоведение”, “История религий”, “Религии мира” и т.п.) или обучаться по специальности профессионального образования “Религиоведения”.
-религиоведческое образование во всех своих формах не должно быть направлено на выработку у обучаемых какого-то определенного отношения к религии, религиозного или философского мировоззрения.
Предметной областью школьного религиоведения выступает религия в ее различных формах и выражениях, связях с другими феноменами культуры (моралью, искусством, правом, политикой, социальными отношениями, бытовой культурой и т.д.). Современное российское религиоведение и соответствующее религиоведческое образование отличает мировоззренческое многообразие, но с важным уточнением: все религиозные организации не имеют какой-либо возможности влиять на его содержание и практику преподавания. В результате это содержание формируется, в основном, неверующими людьми, придерживающимися того или иного мировоззрения нерелигиозного типа и даже атеистами, что, зачастую, превращает религиоведческое образование в форму пропаганды религиозного индифферентизма или атеизма.
В научной и педагогической литературе, в материалах и документах органов управления образованием общей методологической основой религиоведческого образования и, соответственно, его главным отличием от религиозного образования, как правило, называют:
1) научность, объективность, информативность;
2) мировоззренческая беспристрастность.
В реальности эти условия соблюдаются далеко не всегда, нуждаются в уточнении или вообще не могут быть соблюдены в принципе. Так, научность, понимаемая как учет научных данных о религии, не может служить критерием отличия религиоведческого образования от религиозного, поскольку не является исключительной прерогативой философского религиоведения. В религиозном образовании тоже учитываются научно-доказанные факты, бесспорные выводы научных исследований религии в той мере, в какой научные методы вообще применимы к изучению религиозной стороны, в жизни личности и общества и не противоречат мировоззренческим принципам той или иной религии. “Исследование религии неизбежно обращается к философско-мировоззренческим вопросам о человеке, мире, обществе” и не исчерпывается изложением научных фактов.
Всю практику изучения религии в обществе, прежде всего в системе образования, составляют:
Это интересно:
Особенности развития детей 3-4 лет
Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется отно ...
Способы выявления уровня литературного развития школьников
Уровень литературного развития младших школьников может быть выявлен с помощью комплексной письменной работы. В ней 4 части: В части 1 выявляется круг чтения ребенка и его потребность в чтении: любимые книги и авторы (нужно обратить внимание, указывает ли ребенок автора книги), предпочтения (стихи ...
Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей
6-7 лет в игровой деятельности
Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются ...