Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 3

15 апреля Кшесинская выступала во втором балете "Камарго" в 3-х действиях и 5-и картинах, сочинение Сен-Жоржа и Петипа, выдержанный в стиле эпохи Людовика XV. Из-за этого балета у Кшесинской произошло столкновение с директором Императорских театров князем С.М. Волконским.

Князь наложил на Матильду Кшесинскую штраф за то, что она не пожелала танцевать русский танец в балете "Камарго" в полагавшемся для балета костюме с фижмами. Пользовавшаяся высочайшим покровительством, балерина настояла на своем: заменила не шедший ей костюм - "русским". Волконскому же пришлось отменить приказ. После этого князь не счел для себя возможным оставаться на своем посту и подал в отставку. Независимое положение князя Волконского и его престиж не пострадали от этого. Он ушел в июле 1901 года и его сменил В.А. Теляковский.

Сезон 1901 - 02 был очень насыщенным, в репертуаре Кшесинской было много ее любимых балетов и еще предвиделись новые. Первую часть сезона Матильда танцевала "Эсмеральду", "Спящую красавицу", "Конька-Горбунка", "Пахиту" и "Дочь Фараона".

20 января Кшесинская выступила в балете "Дон Кихот", поставленном впервые московским балетмейстером Горским, который ставил этот же балет в Москве. Это представление было дано для прощального бенефиса Христиана Петровича Иогансона, любимого учителя Матильды. Балет был очень эффектный. Все отмечали, что в новой постановке Горского он много выиграл.

Последний раз в этом сезоне Кшесинская выступила перед публикой 10 февраля в "Дон Кихоте", так как была на пятом месяце беременности.

Ей пришлось еще раз после этого выступить, в Эрмитажном спектакле 15 февраля. Кшесинская танцевала роль Камарго. Этим спектаклем Матильда закончила сезон. Она не могла уже больше танцевать.

Кшесинская приняла решение передать Анне Павловой свой балет "Баядерка". Со дня выхода Павловой из училища (1899 год) публика и балетные критики сразу обратили на нее внимание и оценили ее. Матильда выдела в ней зачатки крупного таланта и предвидела ее блестящее будущее, старалась ей всячески помогать.

После трудных родов силы Матильды на удивление быстро восстановились, так что уже в середине августа 1902 года она танцевала в Петергофе на парадном спектакле по случаю свадьбы Великой княгини Елены Владимировны и королевичем Николаем Греческим. В это время Матильда была не в лучшей форме и вынуждена была отказаться от выступления за границей.

Уже в новом сезоне 1902-03 Кшесинская была полна сил и энергии и танцевала новый одноактный балет "Фея кукол", поставленный братьями Легат - Николаем и Сергеем - на музыку Байера по либретто Хасрайтера и Гауль. Этот спектакль состоялся 16 февраля 1903 года и был последним перед Великим постом.

В начале 1903 года Кшесинская получила приглашение выступить в Вене, в Королевском театре в течение шести недель Великого поста, когда у нас театры закрывались. Она должна была танцевать "Коппелию" и новый балет "Эксцельсиор" в постановке венского балетмейстера.

В середине февраля Матильда выехала в Вену со своим постоянным партнером Николаем Легатом, который был для нее другом и единомышленником.

В день первой репетиции, когда артисты приехали в театр, вся труппа встретила Кшесинскую аплодисментами. Были установлены теплые дружеские отношения. Публика Матильду встретила так же хорошо, как и артисты и оказала ей самый теплый прием. Очень многие газеты с восхищением писали о русской балерине, которая сумела покорить сердца венской публики. Успех был ошеломительный.

Перед самым отъездом труппа принесла Кшесинской медаль в память о ее выступлении в Вене в Королевском театре.

Пока Кшесинская находилась в Вене, она получила из Америки приглашение там выступить на очень выгодных условиях. Она была первой из балетных артистов, получившей такое предложение. Высокий гонорар не соблазнил балерину и она отказалась.

Вскоре после возвращения из Вены директор Императорских театров Теляковский уговорил Кшесинскую поехать в Москву и заменить там в "Дон Кихоте" заболевшую балерину. Это была очень волнующая поездка, так как Матильда ни разу не танцевала перед москвичами и боялась не понравиться им. Но ее волнения были напрасны. После выступления зал буквально задрожал от аплодисментов. Кшесинская завладела сердцами московской публики. Это было ее очередной победой.

Сезон 1903 - 04 был особенно удачным. Кшесинская писала: "В театре я имела все, что хотела, на сцене я продолжала пользоваться громадным успехом и публика всегда оказывает мне горячий прием".

Но неожиданно для себя Кшесинская замечает, что наряду со страстными поклонниками ее окружают и недоброжелатели. Она вспоминала: "Но появились отдельные лица, которые стремились омрачить мои выступления. Наравне с чудными приемами со стороны публики раздавались по временам кое-где из зала шиканье и даже иногда свистки. Надо было обладать огромною силою воли, чтобы сохранить свою улыбку и доводить спектакль до конца…"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов. Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формиру ...

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...

Проблема развития речи в педагогике
Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым. Изучением специфики общения ребенка с взрослыми ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru