Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учеба

Страница 2

Через год после того, как Матильда поступила в училище, она впервые танцевала на сцене Большого театра 30 августа 1881 года в балете "Дон Кихот". Кшесинская вспоминала: "Я никакого страха не испытывала, а только счастье выступать на сцене".

С малых лет воспитанницы приучались к сцене, выступали в балетах и видели, как танцуют балерины. "Чем старше и опытнее мы становились, тем легче мы могли о них судить, видеть их достоинства и недостатки и составлять свое мнение о том, кто танцует лучше, кто хуже и какой общий уровень нашего балета" .

Матильде исполнилось 14 лет, когда в Россию приехала знаменитая балерина Вирджиния Цукки. Она была уже тогда немолода, но ее необычайное дарование было еще в полной силе. Цукки обладала изумительной мимикой. Всем движениям классического танца она придавала "необычайное очарование, удивительную прелесть выражения и захватывала зал".

Цукки произвела на Матильду впечатление незабываемое. Она как бы всколыхнула начавший проходить пыл к танцам. Кшесинская потом будет вспоминать об этой балерине: "Цукки была моим гением танца, вдохновившем и направившем меня на верный путь в мои ранние, еще полудетские годы подготовки к сцене. И ей за это я осталась навеки верна и благодарна".

Матильда сразу ожила и поняла, к чему надо стремиться, какой артисткой надо быть. Со временем появление Цукки на нашей сцене, она стала усиленно работать, с увлечением и энергией, мечтая стать такой же настоящей артисткой.

Старания, интенсивные тренировки не прошли даром; ко времени выпуска из училища Матильда вполне владела собой на сцене и могла блеснуть на выпускном экзамене. В этот выпуск должна была присутствовать вся царская семья с государем Александром III во главе.

Выпускной экзамен служил "как бы венцом школьной работы и незабываемым днем всей жизни". Для выпускного экзамена первые ученицы имели право сами выбирать себе танец. Матильда выбрала па-де-де из "Тщетной предосторожности", которая незадолго перед тем Цукки танцевала с Павлом Андреевичем Гердтом с огромным успехом.

Сколько волнений было связано с этим спектаклем, какая ответственность танцевать в присутствии всей царской семьи. Как пишет Кшесинская: "Этот экзамен решил мою судьбу". Спектакль в этот день прошел прекрасно. Каждая из воспитанниц старалась поддержать честь школы.

После спектакля всех участников собрали в большом репетиционном зале вместе со всем начальством, с классными дамами, учителями и высшим персоналом Дирекции Императорских театров во главе с И.А. Всеволожским. Из этого зала было видно царскую семью, которая направлялась на встречу с воспитанниками училища. Во главе шествия выделялась фигура императора Александра III, который шел под руку с императрицей Марией Федоровной. За ними шел еще совершенно молодой наследник Цесаревич Николай Александрович и четыре брата Государя.

По традиции представляли сначала воспитанниц, а потом приходящих. Но Государь, войдя в зал, где все собрались, спросил: "А где же Кшесинская?". Начальница и классные дамы тотчас подвели Матильду.

Государь протянул ей руку со словами: " Будьте украшением и славою нашего балета".

Кшесинская была настолько ошеломлена тем, что произошло, что почти не сознавала происходящего вокруг. Слова Государя звучали, как она потом вспоминала, будто приказ. Быть славой и украшением русского балета - вот то, что теперь волновало ее воображение. Оправдать доверие Государя было новой задачей, которой она решила посвятить все свои силы".

Когда все по очереди были представлены Государю и Государыне, все перешли в столовую воспитанниц, где был сервирован ужин. Кшесинская за столом оказалась рядом с наследником. Она даже не помнила, о чем они говорили, но Матильда сразу влюбилась в добрые голубые глаза Наследника.

По поводу этого вечера в дневнике Государя Императора Николая II под датой 23 марта 1890 года было записано: "Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинал с воспитанниками".

Вскоре после училищного спектакля, до официального выпуска, Матильда получила первый дебют на сцене в бенефисном спектакле Папкова 22 апреля 1890 года. Кшесинская танцевала уже не с воспитанниками, а с опытным артистом, Николаем Легатом.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

В революционной России
Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды Кшесинской и окружающих её близких. Если раньше все понимали, что положение серьезное, но надеялись, что, "нарыв лопнет" и настанет улучшение, то теперь все иллюзии на этот счет быстро развеялись. Стало ясно, что никакого успокоени ...

Периодизация развития речи у детей
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости; лишь бы были развиты слух, зрение, осязание, обоняние; развиты психические процессы: вни ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru