Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Определение высоты солнца над горизонтом в г. Киреевсеке».
В данном практикуме мы предлагаем использовать прием развития критического мышления «Верные и неверные утверждения». В начале урока могут быть высказаны следующие утверждения:
- период вращения Земли вокруг Солнца равен 1 году;
- угол падения солнечных лучей определить нельзя;
- гномон – прибор для определения скорости вращения Земли:;
- погодные условия влияют на скорость вращения Земли;
- путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности;
- угол падения солнечных лучей на Землю постоянно меняется.
Затем учащиеся должны установить верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.
После знакомства с основной информацией на уроке, с устройством приборов нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученные на уроке информацию.
Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска.»
В начале урока школьникам нужно сообщить, что все измерения, сделанные ими простыми приборами для полевых работ, будут сравнены с измерениями, проведенным и более точными приборами типа оптический нивелир Н-3. Позже будут сделаны выводы относительно верных и неверных утверждений.
Данный прием призван внести в практикум заинтересованность в более точном измерении всех параметров, активизировав познавательную деятельность учащихся.
Практическая работа с применением технологии развития критического мышления по теме: «Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления».
В данной практической работе так же может быть использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале работы учащимся нужно сообщить, что построенные ими графики будут сравнены с графиками, построенными на компьютере специальной программой, и сделаны соответствующие выводы относительно верных и неверных утверждений.
Для построения графика на компьютере нужно использовать программу Excel «Роза ветров» (из базы знаний кафедры экологии и географии).
Прием «верные и неверные утверждения» способствуют развитию критического мышления у школьников, умению отстаивать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, улучшает качество знаний в целом.
География как учебная дисциплина обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие личности школьника, так как в основе ее содержания лежит комплексный географический подход при изучении жизнедеятельности общества и его воздействии с природой. Изучение географии обеспечивает формирование у школьников целостных представлений о человеке и окружающем его мире, способствует социальному самоопределению школьников. Современный этап в развитии географического образования характеризуется ориентацией его содержания на формирование у школьников географической картины мира, географической культуры как основной части общей культуры человека.
В современном обществе на первый план выходит задача развития критичности мышления. Ведь необходимо не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить ее универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте по предмету «География» с учащимися различных возрастов. Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.
Это интересно:
Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на
современном этапе
Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ. Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит: обсуждение ...
Развитие творческих способностей ребенка средствами
цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...
Результативность опыта
С целью оценки эффективности разработанной программы сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в нескольких детских садах был проведен сравнительный педагогический эксперимент, в котором принимали участие дети в возрасте 5-7 лет. Экспериментальная группа занималась по разработанной программ ...